Поиск по сайту


       



Гойя -И-лусьентес Франсиско

1746, Фуэндетодос, Арагон - 1828, Бордо
Прало). В 1787 для апартаментов герцогини Осуна в Алемаде, близ Мадрида, Гойя пишет серию из семи <Сельских сцен>, связанную по стилю с картонами для шпалер этого периода (четыре <сцены> принадлежат герцогу Монтельяно, однаграфу Романонес, однагра- фу Йебес в Мадриде и одна хранилась в бывшем собрании Херцога в Будапеште). Гойя не оставляет и религиозную живопись; он работает для ц. в Вальдеморо, СантаАна де Вальядолид, собора в Толедо (1788), а также пишет пейзажи ( <Видение св. Исидора>, 1788, по заказу герцогов Осуна). Тогда же в его работах впервые появляются фантастические элементы ( <Сиены из жизни СанФран- сиско де Борха>, Валенсия, собор; эскизыМадрид, собрание маркиза Санта Крус). В 1789 Гойя становится , придворным художником короля Карла IV; он исполняет множество официальных портретов короля и королевы МарииЛуисы (Мадрид, Прадо и Кор. дворец и др.). В эти же годы он пишет портреты герцога Осуна с сыновьями (Мадрид, Прало), графини дель Карпио, маркизы Ла Соланы (Париж, Лувр), актрисы Марии Розарио Фернандес ( , Мадрид, Музей Академии СанФернандо), историка Сеана Вермудеса (Мадрид, собрание маркиза Перината), коллекционера Себастьяна Мартинеса (НьюЙорк., музей Метрополитен). Для портретов Гойи, бесспорного мастера этого жанра, характерна богатая палитра, в которой преобладают серые и зеленые тона. Кризис 1792 и его последствия. В конце 1792, при переезде в Калис, художник серьезно и надолго заболевает, но в январе 1793 отсылает секретарю Академии 12 картин на жести, среди которых были восемь сцен тавромахии (Мадрид, частное собрание), <Странствующие комединаты> (Мадрид, Прадо), <Дом умалишенных в Сарагосе> (Даллас, музей Медоус). Долгое время к этому периоду относили и знаменитые работы Академии СанФернандо (в частности, <Погребение сардинки>, <Процессия флагеллантов>), датированные сегодня более поздним периодом, после 1808. Болезнь Гойи, сделавшая его глухим и изменившая самый образ его жизни, внесла глубокие изменения и в его творчество. В письме Сапатеру, которое можно датировать 1795. Гойя сообщает, что будет писать портрет герцогини Альбы, которая приходила к нему в мастерскую (Мадрид, Музей герцога Альбы). В 1796, после смерти маркиза Вильяранка, мужа герцогини, Гойя последовал за ней в Санлукар де Баррамеда, где написал многочисленные сцены, с натуры и по воображению, некоторые из которых носят достаточно интимный характер. Он исполнил портрет герцогини в трауре (НьюЙорк, Музей Испанского общества) с двумя кольцами и надписью (герцогиня, стоя, указывает на другую надпись - ). Образ герцогини долгое время был источником вдохновения художника, и постоянно появляется в его рисунках и гравюрах, быть может, именно ему обязаны своим появлением два шедевра Гойи - <Маха одетая> и <Маха обнаженная> (1798-1805, обеМадрид, Прадо). После смерти шурина, Франсиско Байеу, Гойя был назначен директором Академии Живописи (1795), пост, который, изза плохого здоровья, он вынужден был оставить два года спустя. В 1795-1798 Гойя пишет много картин на религиозную тематику, в частности, в Кадисе. а так же портреты министров Ховельяноса (Мадрид, Прадо), Сааведры (Лондон,

Дата публикации: 22-5-2010
Прочитано: 998 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5 | 6[>]