Поиск по сайту


       



Гойя -И-лусьентес Франсиско

1746, Фуэндетодос, Арагон - 1828, Бордо
гал. Института Курто), Ириарте (Страсбург, Музей изящных искусств) и Вальдеса (Бернард Кастл, музей Баус). В 1798 герцоги Осуна заказали художнику серию небольших картин на темы потустороннего мира. В этом же году он создает портреты генерала Уррутии (Мадрид, Прадо) и французского посла Гиймарде (Париж, Лувр). СанАнтониоде ла Флорида. Весной 1798 Гойя исполнил росписи небольшой капеллы Сан Антонио де ла Флорида, на берегу реки Мансанарес, оставшиеся любимым детищем художника, на куполе изображено воскрешение мертвого и другие сцены, заполненные пестрой толпой. <Капричос>. В следующем году Гойя выпустил в продажу самую известную серию своих гравюр - <Капричос>, состоящую из 80 листов (офорт, акватинта). Гойя здесь часто апеллирует к своим рисункам, сделанным в Санлукаре. Альбом <Капричос>, посвященный человеческому безумству и глупости, представляет собой замечательную сатиру на человеческое существование. Тогда же он заканчивает семь небольших картин, исполненных по заказу герцогини Осуна, в частности, работу <Видение св. Исидора> (Мадрид, Прадо). подлинный шедевр, в котором пейзаж играет гораздо более важную, чем прежде, роль. Портреты. В течение короткого периода Гойя пишет портреты писателя Фернандеса де Моратина (Мадрид, Музей Академии СанФернандо), два портрета королевы МарииЛуисы, в черном платье и черной мантилье и конный (Мадрид, Прадо), <Конный портрет Карла IV> (там же). Эта исключительная плодотворность не иссякает и в последующие годы. В октябре 1799 Гойя получает титул первого художника короля. В 1800 он пишет портрет молодой и хрупкой графини де Чинчон, в белом платье и сидящей в кресле (Мадрид, собрание герцога де Суэка). В июне он начинает большую картину <Семейство Карла IV> (Мадрид, Прадо), герои которой, облаченные в пышные костюмы, стоят в зале дворца, образуя фриз по обе стороны от фигуры королевы, и словно смотрят на когото, кто позирует художнику, расположившемуся слева, у мольберта; вся композиция напоминает <Менины> Веласкеса. Переливы шелка и парчи, отблески драгоценностей и орденов нарушают монотонность и вносят движение в кажущуюся неподвижной группу. В 1800-1808, годы войны, талант Гойи-портретиста достиг своего апогея: <Годойпобедитель Португалии> (1801. Мадрид, Музей Академии СанФернандо), <Герцог Фернан Нуньес> (1803, Мадрид, собрание герцога Фернана Нуньеса). <Маркиз Сан Адриан> (1804, Памплона, музей). <Донья Исабель Ковос де Порсель> (1805. Лондон, Нац. гал.), <Дон Панталеон Перес де Ненин>, (Мадрид, Банко Экстерьер), <Конный портрет Фердинанда VII>, (1808, Мадрид, Музей Академии СанФернандо), заказанный накануне испанского восстания против наполеоновской армии. Событие 1806 - пленение бандита Марагато монахом Сальдивиадает Гойе возможность проявить свой интерес к народному реализму. В шести небольших картинах (Чикаго, Художественный институт) художник изобразил это событие в четкой последовательности, предвещающей искусство комикса. Освободительная война. Борьба против французской оккупации, падение старого режима и политический и экономический кризис в Испаниине оставили Гойю безразличным. Художник оказался в неопределенной ситуации: как <франкофил> он поддерживал сторонников реформ, но,

Дата публикации: 22-5-2010
Прочитано: 997 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5 | 6[>]