Поиск по сайту


       



Гойя -И-лусьентес Франсиско

1746, Фуэндетодос, Арагон - 1828, Бордо
в то же время, как восставший патриот он понимал зверства наполеоновской армии, жестокости войны. В эти годы он снова обращается к гравюре, в 1810 он начинает работу над серией <Бедствия войны> ( ), яростным обвинением французских отрядов. После 1814, Гойя пишет две больших картины: <Восстание на Пуэрта дель Соль> и <Расстрел мадридских повстанцев> (обеМадрид, Прадо). Изменяется и его палитра, в которой главное место теперь занимают коричневые и черные тона, о чем свидетельствуют портреты генерала Гюйе (НьюЙорк, частное собрание), генерала Ромеро (Чикаго, частное собрание), падре Хуана Антонио Льоренте (СанПауло, музей), своего друга Сильвела (Мадрид, Прадо). Еще более выразительны картины, которые Гойя оставил у себя: <Гигант> (Мадрид, Прало), <Махи на балконе> (Швейцария, частное собрание), <Кузнецы> (НьюЙорк, собрание Фрик), <Время> (Лилль, Музей изящныхх искусств). В 1805-1810 Гойя написал много натюрмортов (в инвентаре 1812 упоминается 12 натюрмортов), самый захватывающий из которых - <Голова и части разделанной телячьей туши> (Париж, Лувр). После Реставрации (1814-1824). В марте 1814 король Фердинанд VII возвращается в Испанию. Гойя сохраняет свое положение придворного живописца и входит в Академию. В его королевских портретах (Мадрид, Прадо), а также в портретах герцога Сан Карлоса (Сарагоса, музей), епископа (Вустер, Массачусетс, музей) преобладают темные тона с добавлением ярких красных, желтых и голубых пятен. В возрасте 69 лет Гойя пишет два <Автопортрета> (Мадрид, Прадо и Музей Академии СанФернандо) и огромное полотно (Кастр, музей), идея которого, хотя и заимствована у Веласкеса, но воплощена абсолютно индивидуально. Графические серии и росписи <Дома Глухого>. В 1816 Гойя выпускает серию гравюр <Тавромахия>, состоящую из 33 листов. Первоначально серия задумывалась как иллюстрация исторического текста о бое быков, однако вскоре художник сменил свои намерения и вместо того, чтобы следовать за превратностями истории, изобразят свои собственные наблюдения о бое быков. Кроме того, он пишет портреты своего внука Мариано Гойи (Мадрид, собрание герцога Альбукерка), сына своих покровителей герцога Осуна (Байонн, музей), его сестры герцогини Абрантес (Мадрид, частное собрание), а так же большую, но весьма спорную картину <Санта Хуста и Пруфина> (Севилья, собор, эскизМадрид, Прадо). В возрасте 73 лет Гойя знакомится с совершенно новой для него техникой литографии ( <Старуха>, 1819). В конце августа 1819 была закончена самая важная религиозная картина Гойи с изображением св. Иосифа Каласанского, написанная для алтаря одной из мадридских церквей - в этом волнующем произведении нет ничего условного, в темной атмосфере царит необыкновенная вера умирающего святого. Снова тяжело заболев, Гойя пишет свой автопортрет и портрет своего лечащего врача Аррьеты (Миннеаполис, Институт искусств), а также ряд портретов друзей. По выздоровлении, как когдато, он делает серию офортов <Диспаратес> или <Пословицы>, в которых его воображение создает чудесные видения, а фантазии предоставлена полная свобода. Поразительные по красоте, эти офорты едва ли поддаются легкому истолкованию, смысл большинства из них связан с росписями

Дата публикации: 22-5-2010
Прочитано: 973 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5 | 6[>]