Поиск по сайту


       



Гойя -И-лусьентес Франсиско

1746, Фуэндетодос, Арагон - 1828, Бордо
Гойя -И-лусьентес Франсиско

ГОЙЯ-И-ЛУСЬЕНТЕС Франсиско Goya Y Lucientes, Francisco (1746, Фуэндетодос, Арагон - 1828, Бордо) испанский художник Начало. Гойя был сыном золотильщика Хосе Гойи и Гарсни Лусьентес. О его молодости и образовании почти ничего не известно, возможно, он посещал Академию рисунка в Сарагосе, его учителем был Хосе Лусан. В 1763 он отправился в Мадрид, где в 1766 провалился на конкурсе в Академию Санфернандо. В 1767-1771 он совершил традиционное путешествие в Рим и, по сообщению историка Сеана Бермудеса, возможно, во Францию. Небольшие работы, датированные 1771 и хранящиеся в частных собраниях, отмечены влиянием римского неоклассицизма. В октябре 1771, по возвращении в Сарагосу, Гойя получает свой первый заказна фрески свода в ц. Нуэстра Сеньора дель Пилар в Сарагосе ( <Поклонение имени Иисуса>). Это произведение свидетельствует о следовании художника барочным схемам, в особенности, Коррадо Джаквинто. В 1772 он пишет серию больших картин для картезианского монастыря Аула Дей,. также исполненных в барочной манере. Мадрид. В 1773 Гойя вновь приезжает в Мадрид, где женится на Хосефе Байеу, три брата которой были художниками; у старшего из них. Франсиско, Гойя, возможно, учился. С 1774, по заказу Кор. мануфактуры. он исполняет серии картонов для шпалер (43 из них хранятся в Прадо) для королевских дворцов. Картоны для шпалер и первые портреты. Это картоны, серии которых Гойя создавал на протяжении почти двадцати лет (1774-1775, 1776-1780, 1786- 1788, 1791-1792), показывают эволюцию его стиля. Первые две серии, в которых Гойя вдохновлялся работами Микеланджело Уассе, исполненными в 1730, посвящены народным сценам, охоте, рыбной ловле ( <Полдник>, 1776). Здесь большую роль играет соответствие фигур с пейзажем, светлым и мягким. В декабре 1778 художник посылает своему другу Мартину Сапатеру серию офортов по картинам Веласкеса из королевских собраний; благодаря этим работам, Гойя смог ближе познакомиться с произведениями мастера. В 1780 Гойя был принят в Академию СанФернандо ( <Голгофа>, Мадрид, Прадо), однако вскоре он отправляется в Сарагосу, где исполняет фрески для трех полукуполов ц. Нуэстра Сеньора дель Пилар. В следующем году он получает заказ на алтарную картину для ц. СанФрансиско эль Гранде в Мадриде, работу, очень трудоемкую. Также он завязывает отношения со многими влиятельными особами, которые начинают ему покровительствовать; он исполняет их портреты ( <Граф Флоридабланка>, 1783, Мадрид, Банко Уркихо; <Инфант дон Луис со своей семьей>, 1784, Италия, частное собрание; <Инфант>, Кливленд, музей; <Архитектор Вентура Родригес>, 1784, Стокгольм. Нац. музей; с 1785 - <Портреты семьи герцога Осуна>, Мадрид, Прадо). Художник короля. Назначенный в июле 1786 королевским художником, Гойя начинает серию портретов директоров банка СанКарлос (Мадрид, Банк Испании) и пишет портрет <Маркизы А. Понтехос> (Вашингтон. Нац. гал.). Он становится модным художником мадридского общества, а его письма к Сапатеру свидетельствуют о материальном благополучии художника; этот оптимизм передается и третьей серии картонов для шпалер ( , , , 1786-1788, Мадрид,

Дата публикации: 22-5-2010
Прочитано: 1033 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5 | 6[>]