Поиск по сайту


       



Гольбейн Младший Ганс

1497 / 1498, Аугсбург - 1543, Лондон
Гольбейн Младший Ганс



ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ

Ганс Holbein, Напs le Jeune (1497 / 1498, Аугсбург - 1543, Лондон) немецкий художник Сын Ганса Гольбейна Старшего, он был самым значительным представителем семьи Гольбейн. Образование. Первое свое образование Гольбейн получил у отца и. возможно, у Ханса Бургкмайра. Около 1515 он приезжает в Базель вместе со своим братом Амброзиусом и создает свое первое известное произведение: жанровые сцены, еще исполненные в средневековой традиции (Цюрих, Нац. музей Швейцарии). Вероятно, Голбейн работал в мастерской Ханса Хербста, однако вскоре он вошел в кружок гуманистов. В 1516 он создает иллюстрации к <Похвале глупости> Эразма Роттердамского (Базель, издание 1515) и становится близким другом Эразма. Базель (1516-1526). В 1516 Гольбейн получает первые заказы от высокопоставленной буржуазии: он пишет портреты бургомистра Якоба Мейера и его жены (1516, Базель, Художественный музей). В 1517, вместе с отцом, он принимает участие в украшении фасада дома Гертенштейна в Люцерне. Росписи этого фасада, разрушенного в 1824, были исполнены в стиле итальянского Возрождения. Интересно отметить неоспоримое сходство композиции Гольбейна <Оплакивание Христа> (1519, известна по копии) с картинами Леонардо <Мадонна в скалах> (Париж, Лувр) или Мантеньи <Мадонна делла Виттория> (там же), сходство, подтверждающее гипотезу о поездке художника в Италию. В 1519 Гольбейн становится членом гильдии в Базеле: он наследует мастерскую своего умершего брата и женится на Эльзбет Шмид. В его творчестве наступает интенсивный период, просившийся до его отъезда в Англию в 1526, период, в течение которого художник исполнил все известные нам произведения на религиозную тематику, а также несколько стенных декораций (в домах базельской аристократии, Зал Совета городской ратуши), к сожалению не сохранившихся, которые свидетельствуют об известности молодого мастера. Среди первых произведений Гольбейна, появившихся в 1519-1520, нужно отметить пять сцен <Страстей Христовых>, из которых только <Тайная вечеря> и <Бичевание Христа> полностью принадлежат его кисти (Базель, Художественный музей). В ранних работах сочетается могучая традиция немецкого экспрессионизма, унаследованная от поздней готики и Грюневальда, влиянием которого отмечена композиция <Мертвый Христос> (1521, там же), и <объективность> художников итальянского Высокого Возрождения. Так в <Алтаре Герстера> ("Мадонна", 1522, Солер, музей) германские по духу персонажи включены в итальянизированную композицию. Этим временем датируются <Сцены Страстей> (1524 ", Базель, Художественный музей) и грациозная фигура Венеры (1526, там же). Картина <Мадонна бургомистра Мейера> (1526, Дармштадт. собрание князя Гессе) - главное произведение этого периодаисполнена для алтаря капеллы замка Мейера, около Базеля (позже, по возвращении из Англии, Гольбейн допишет посмертный портрет жены бургомистра). В 1526 были созданы створки органа в соборе в Базеле (Базель, Художественный музей) с изображением монументальных фигур Богоматери и трех святых, написанных в технике гризайля. Здесь заметно влияние Леонардо, особенно в трактовке тел. Возможно в 1523-1526,

Дата публикации: 23-6-2010
Прочитано: 1476 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]