Поиск по сайту


       



Гольбейн Младший Ганс

1497 / 1498, Аугсбург - 1543, Лондон
Гольбейн предпринял поездку во Францию, где мог видеть поздние произведения флорентийского мастера. На протяжении этих лет он создавал свою знаменитую серию гравюр <Пляски смерти> (три доски были напечатаны в 1527, БерлинДалем, музей, Кабинет эстампов, первое издание, содержавшее в себе 41 гравюру, было напечатано в Лионе в 1538 братьями Трехстель). Этим периодом датируется также и несколько портретов ( <Женский портрет>, 1517 ?, Гаага, Маурицхёйс, <Портрет Бонифациуса Амербаха>, 1519, Базель, Художественный музей, <Портрет Эразма>, 1523, замок Лонгфорд, собрание Раднора; Париж, Лувр, Базель, Художественный музей). Лондон (1526-1528). В 1526, по совету Эразма, который рекомендовал его Томасу Мору, Гольбейн, избегая Реформации, уезжает на два года в Лондон, где быстро приобретает широкую известность ("Портрет сэра Джуфина", 1527, НьюЙорк, собрание Фрик, <Портрет сэра Генри Гилфорда>, 1527, Виндзорский замок, <Портрет архиепископа Уорама>, 1527, Париж, Лувр; <Портрет Никласа Кратцера>, 1528, там же; <Портрет Томаса и Джона Годселв>, 1528, Дрезден, Картинная гал.). Базель (1528-1531). По возвращении в Базель Гольбейн пишет почти исключительно портреты и занимается украшением фасадов. В 1529 декрет Городского совета запрещает всякую религиозную живопись, и Гольбейн, в 1532, вновь уезжает в Англию. В этот период он, вероятно, предпринимает поездку в Северную Италию, исполняет росписи дома (не сохранились; подготовительные рисункиБазель. Художественный музей) и пишет большую картину <Семья художника> (1528-1529, Базель, Художественный музей). В этом произведении Гольбейн использует приемы нидерландской живописи, композиция приобретает уравновешенный и классический характер, а домашний сюжетсимво- личность. Около 1530 художник заканчивает росписи зала Совета (фрагментыБазель, Художественный музей) и выполняет многочисленные гравюры на дереве, в частности, 94 гравюры из , опубликованные в Лионе в 1538 братьями Трехстель. К этим произведениям нужно добавить рисунки для витражей на темы <Страстей> (Базель, Художественный музей). Лондон (1532-1543). Ко времени приезда Гольбейна в Лондон в 1532 Томас Мор утратил милость короля, и художнику пришлось искать покровительства у лондонских представителей Ганзейского союза, по заказу которых он пишет многочисленные портреты ( <Портрет Георга Гизе>, 1532, БерлинДалем, музей; <Портрет Дирка Тейбиса>, 1533, Вена, Музей истории искусств; <Портрет Дериха Борна>, 1533, Виндзорский замок; <Молодой купец>, 1541, Вена, Музей истории искусств). Он получал также заказы на декоративные работы, такие, как <Триумфальная арка> по случаю коронации Анны Болейн (не сохранилась; подготовительный рисунок - 1533, БерлинДалем, музей, Кабинет эстампов) или <Триумф богатства> и <Триумф бедности> (1533, рисунок и гравюраПариж, Лувр). С 1533 главным заказчиком Гольбейна был Генрих VIII, на службу к которому он поступил в 1536, вероятно, при поддержке Кромвеля, чей портрет он исполнил в 1534 (не сохранился). С этого момента его творчество становится значительно более разнообразным, так как помимо росписей и нескольких миниатюр (технике миниатюры его обучил Лукас Хоренбоут), он исполнил этюды для ювелирных украшений и серию замечательных портретов ( <Роберт Чесмен>, 1533, Гаага, Маурицхёйс; <Посланники>, 1533, Лондон,

Дата публикации: 23-6-2010
Прочитано: 1476 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]