Поиск по сайту


       



Гольбейн Младший Ганс

1497 / 1498, Аугсбург - 1543, Лондон
Нац. гал.; <Моретта>, 1534-1535, Дрезден, Картинная гал.; <Ричард Саутвелл>, 1536, Флоренция, Уффицы; <Кристина Датская>, 1538, Лондон, Нац. гал.; <Анна Клеве>, 1539, Париж, Лувр; <Эдуард, принц Уэльский>. 1539, Вашингтон. Нац. гал.; <Томас Ховард, герцог Норфолкский>, 1539- 1540, Виндзорский замок; <Генрих VIII>, 1540, Рим, Нац. гал.; <Джон Чеймберс>, 1542, Лондон, Нац. гал.). Многие работы Гольбейна известны только по подготовительным рисункам (Виндзорский замок). В поясных портретах художника, апеллирующих к иконографии <Джоконды>, можно увидеть близость произведениям Госсарта и Массейса, или маньеризм Моретто да Брешии или итальянских художников на службе у Генриха VIII. Более того, Гольбейн был знаком с произведениями школы Фонтенбло и с рисунками Клуэ. В 1538, посланный в Бургундию, он побывал в Лионе и Базеле, где городской совет предложил ему выгодную работу, от которой художник отказался и в 1541 вернулся в Лондон. Его последнее известное произведение - рисунок для настенных часов, предназначенных для Генриха VIII. Поскольку большая часть его монументальных произведений не сохранилась, Гольбейн известен, прежде всего, как один из крупнейших портретистов в истории живописи. Он был открыт разнообразным влияниямот Грюневальда до Леонардо, от Массейса до школы Фонтенбло и современных ему английских художников. Творчество Гольбейна синтезировало общеевропейские концепции живописи начала XVI века. Ключевыми в его искусстве были две проблемы, появившиеся уже в произведениях его отца: рисунок, который передает выразительную точность, и композиция, построенная на внимательном изучении перспективы, в которой постоянно варьируются пространственные структуры, достигая в поздних портретах некоего равновесия реализма и абстракции, готики и Ренессанса. Действительно, из общения с Эразмом и Томасом Мором Гольбейн вынес гуманистические идеи, которые проявились и в его произведениях на религиозную тематику, и в постоянном поиске глубинной сущности за видимостью портрета. Хотя на протяжении всей первой половины XVI в. живопись Гольбейна играла ведущую роль в искусстве Германии, Швейцарии и Англии, многочисленные нидерландские художники последующего поколения во многом приостановили его влияние. Гольбейн умер в 1543 в расцвете сил и славы, во время эпидемии чумы, которая свирепствовала в Лондоне.

Дата публикации: 23-6-2010
Прочитано: 1478 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3