Поиск по сайту


       



ГРЁЗ Жан-Батист Greuze Jean-Baptisle

1725, Турнюс - 1805, Париж
мещанская драма ( <Бобовый пирог>, 1774, Монпелье, музей, <Милостивая дама>, 1775, Лион, Музей изящных искусств, <Родительское проклятие> и <Наказанный сын>, 1777-1778, Париж, Лувр, <Возвращение пьяницы>, Портланд, Орегон. музей). Все эти произведения имели огромный успех, а, особенно, - <Разбитый кувшин> (Париж. Лувр). Грёзом восторгались в России, он имел многочисленных подражателей во Франции (Бунье, Обри, Билкок, Краус). Однако к 1780 его жанровые произведения, колеблющиеся между Шарденом и Хогартом. хотя и лишенные сарказма этих художников, уже кажутся скучными ( <Мемуары> Башомона) и художник обращается к портретной живописи. Уже его ранние портреты кажутся столь же тонкими, что и работы Латура, а по своему ощущению реальности напоминают Шардена ( <Жорж Гужено де Круасси>, ок. 1756, Брюссель, Кор. музей изящных искусств): иногда в них чувствуется сияние Рембрандта ( <Жозеф, натурщик Кор. Академии>, 1755, Париж, Лувр). Им присуща та же свежесть, что и замечательной серии рисунков в Гос. Эрмитаже и Лувре (его рисунки хранятся также в музее в Турнюсе, венской Альбертине, лондонском Британском музее) и его лучшим портретам зрелого периода ( <Бабути>, Париж, собрание ДавидВейль; портрет гравера И. Билля, 1763, Париж, музей ЖакмарАндре, портреты П. А. Строганова в детстве, 1778, Е. П. Шуваловой, ок. 1780, П. А. Строганова, всеСанкт-Петербург, Гос. Эрмитаж).

Дата публикации: 20-6-2010
Прочитано: 1910 раз
-  2  -
[<]1 |  2