Поиск по сайту


       



Грис Хуан Gris Juan

1887, Мадрид - 1927, Булонь-сюрСен
Грис Хуан Gris Juan

ГРИС Хуан Gris, Juan (1887, Мадрид - 1927, Булонь-сюрСен) испанский художник В 1902 Викториано Гонсалес (настоящее имя Гриса, которое он носил до отъезда из Испании), по настоянию своих родителей, поступает в мадридскую Школу искусств и производства. Через два года он оставляет учебу, чтобы полностью посвятить себя живописи. Его первым учителем был старый академический художник, который, как сам Грис скажет позднее, лишь отвратил его от <хорошей> живописи (письмо Гриса, приведенное в книге Канвейлера <Хуан Грис>. , Париж, 1946). Под влиянием немецких журналов и , в которых сотрудничал его друг Вилли Гейгер, Грис обратятся к Югендстилю, который был в те годы широко распространен в Испании и для большинства мадридских художников представлял собой самое передовое направление в искусстве. Однако вскоре он отходит от эстетики Югендстиля и, чувствуя необходимость в обновлении живописи, в 1906 отправляется в Париж, где проживало много его соотечественников, включая Пикассо. Грис находит себе мастерскую в знаменитом БатоЛавуар, рядом с мастерской Пикассо. Оставшись без денег, потраченных на дорогу в Париж, Грис начинает работать для иллюстрированных журналов . и , исполняя юмористические рисунки. И лишь спустя пять лет. в 1911. он начинает заниматься живописью. В свои 24 года, не имея соответствующего образования, он пишет в манере Пикассо и Брака, вместе с которыми он отправляется в Сере (1911). После первых опытов с освещением ( <Книга>. Париж, собрание Мишеля Лейриса, <Портрет Мориса Рейналя>, Париж, частное собрание, натюрморты, НьюЙорк, Музей современного искусства и Оттерло. музей Креллер-Мюллер). в начале 1912 Грис использует некоторые специфические приемы кубистов (совмещение разных планов и ракурсов - . Чикаго, Художественный Институт: <Гитара и цветы>. НьюЙорк, Музей современного искусства), а летом 1912 - окончательно принимает художественный язык кубистов. Грис считается самым ортодоксальным среди кубистов. Действительно, начиная с периода аналитического кубизма, его живопись была отлична от живописи Пикассо и Брака, благодаря использованию разнообразных цветов и жестком конструктивности композиций. Отказываясь от <локальных тонов>, он создает как бы образцы материи (за исключением некоторых объектов, не поддающихся анализу, - зеркало, гравюра или репродукция картины, - которые он смело вводит в свои произведения) и использует яркие, часто контрастные тона ( <Курильщик>. 1913. НьюЙорк, собрание Арманд П. Бартос: <Тореро>, 1913. Кей Вест. бывшее собрание Эрнеста Хемингуэя, <Три карты>. Берн, Художественный музей. фонд Рупф). Когда он изображает предметы в разных ракурсах, он. однако, стремится создать цельный образ. Различные элементы подчинены единой и строгой пластической композиции. В работах Гриса конца 1914 и, особенно, в его замечательных коллажах ( <Натюрморт с розами>. Париж, бывшее собрание Гертруды Стайн, <Натюрморт>. Оттерло, музей КреллерМюллер, <Натюрморт со стаканом пива>, Чикаго, собрание Самюэля А. Маркса) заметен отход художника от аналитического метода в сторону большего <синтетизма>: объекты сведены к своим

Дата публикации: 20-5-2010
Прочитано: 1509 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]