Поиск по сайту


       



ГРО Антуан-Жан барон

1771, Париж - 1835, там же
ГРО Антуан-Жан барон

ГРО АнтуанЖан, барон Gros, AnioineJe- an, baron (1771, Париж - 1835, там же) французский художник Раннее творчество. Сын миниатюриста, Гро в 14 лет поступает в мастерские Давида. С 1787 он посещает занятия в Академии живописи и проявляет интерес к сюжетам из истории республиканского Рима. Его раннее увлечение Рубенсом проявилось в картине <Антиох и Елеазар> (СенЛо. музей), безуспешно представленной на Римскую премию в 1792 - необычная для того времени барочность и некоторая необузданность темперамента стали характерными чертами манеры художника. В начале 1793, опасаясь революционных властей, Гро покидает Париж, на протяжении 9 лет он живет в Италии, сначала в Генуе, потом в Милане. Пребывание во Флоренции было кратким, но, кажется, особенно важным, в сохранившемся альбоме его рисунков рядом с изображением антиков можно видеть наброски с картин Мазаччо, Андреа дель Сарто, Понтормо, Рубенса, Флаксмана, а также сцены с античных ваз, изданных И. В. Тишбейном. Сюжетами композиций Гро становятся <Мальвина, оплакивающая смерть Осгара> (сцена, взятая из Оссиана) или <Юнг, оплакивающий смерть своего сына>. Однако ему удалось завершить лишь многочисленные портреты представителей генуэзского общества, таких как <Мадам Пастёр> (Париж, Лувр), жены французского банкира в Генуе. В конце 1796 Жозефина, оказавшаяся в Генуе, увезла Гро, ставшего уже известным портретистом, в Милан. Здесь он пишет знаменитый портрет <Бонапарт на Аркольском мосту> (Версаль, музей дворца, эскизПариж, Лувр). Став помощником в комиссии по отбору и отправке во Францию произведений искусства, Гро много путешествует по Италии и весной 1797, наконец, приезжает в Рим. После роспуска комиссии, он получает офицерское звание. В 1799 после поражения французской армии Гро покидает Италию и в феврале 1801 возвращается в Париж. Консульство и Империя. Одной из первых картин, исполненных Гро по возвращении в Париж, является посмертный портрет молодой жены Люсьена Бонапарта, Кристины Буайе (Париж, Лувр), написанный еще в стилистике раннего творчества (тонкое, задумчивое лицо, строгая элегантность). В Салоне 1801 Гро выставляет начатую еще в Италии картину <Сафо на Левкадской горе> (Байе, музей); тема самоубийства и мрачный ночной пейзаж показывают романтическую склонность молодого художника. Однако его главные работы отмечаны романтизмом совсем другого рода. В 1802 в Лувре проходит конкурс на картину, посвященную битве при Назарете, в котором принимает участие и Гро (эскизыНант, Музей изящных искусств). Присуждение первого места Гро вызвало в художественных кругах настоящий скандал; его яркий колорит был воспринят как возвращение к живописи XVIII в., а не как новаторский элемент. Лишь благодаря картине <Чумные в Яффе> (Париж, Лувр), выставленной в Салоне 1804, Гро становится знаменитым художником эпохи и крупнейшим мастером колорита. В салоне 1806 он выставляет огромную (около 10 метров в длину) картину <Битва при Абукире>, написанную по заказу Мюрата (Версаль, музей дворца). Гро не был художником-баталистом в собственном смысле слова, однако в качестве <исторического живописца> он не мог не подражать таким мастерам.

Дата публикации: 9-6-2010
Прочитано: 1976 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]