Поиск по сайту


       



ГРО Антуан-Жан барон

1771, Париж - 1835, там же
как Куртуа и Парросель. Вместе с тем в <Битве при Абукире> Гро продолжает традицию героической живописи ( <Битва Александра> Лебрена): на фоне подвижно фризовой в своей основе толпы выделяется монументальная фигура Мюрата. В 1807 Гро вновь одерживает победу в конкурсе; его картина посвящена битве при Эйлау (Салон 1808. Париж, Лувр). Наполеон здесь изображен обходящим поле битвы после сражения. Бледное лицо императора вдохновляло целое поколение романтиков; реалистические фигуры мертвых и раненых на первом плане, которые заставляли посетителей Салона пятиться, выступают здесь не столько как свидетельство ужасов войны, сколько как романтический поиск выразительной экспрессии. В 1802-1803 Гро получает заказ на серию официальных портретов <Первого Консула> (наиболее известный вариант - Париж, музей Почетного легиона). С 1806 он участвует в создании цикла портретов прославленных людей Империи ( <Дюрок>, Версаль, музей дворца). Среди особо важных заказов следует назвать портреты генералов Лассаля (Париж, музей Армии) и ФурньеСарловеза (Париж, Лувр), а также <Сын генерала Леграна> (1810, ЛосАнджелес, Музей искусства). Кроме того, он исполнил серию конных портретов ( <Портрет Мюрата>, Салон 1812, Париж, Лувр). Романтизм Гро. По своему отношению к искусству Гро заметно отличается от более молодых художников, таких, как Жерико или Делакруа. Он работал почти исключительно по заказам и не стремился к починному самовыражению. Он никогда не нуждался в необузданном вдохновении, и мог писать, к удивлению Делакруа, следуя заведенному порядку. Тем не менее, его рисунки и картины, по энергии штриха, цвета, движению ( <Александр Македонский, укрощающий Буцефала>, Париж, частное собрание) отмечены романтическим темпераментом, <неистовство> которого в <Битве при Абукире> подверглось критике современников. Гро начинает и моду на романтический ориентализм. Хотя он и не писал заказных картин на восточные сюжеты, Восток, тем не менее, играют большую роль в его творчестве - сохранились перовые рисунки, связанные с картиной <Битва при Назарете>; паша в <Битве при Абукире> является характерным романтическим образом, не только по своим экзотическим одеждам, но и по той примитивной ярости, которую он олицетворяет. В борьбе <романтиков> и классицистов, термин <романтический>, не имеющий ясной интерпретации, обозначал, по крайней мере отход от <греческого> и <римского> в сторону большей правдивости. После картины <Битва при Назарете> Гро оказался за пределами классической традиции. Хотя художественная политика Наполеона поддерживала преимущественно современные сюжеты, Гро был едва ли не единственным художником, имевшим свою собственную область творчества. Наиболее новаторские или романтические черты его стиляэто правдоподобие в изображении мертвых или раненых солдат. Этот победный романтизм Гро принес художнику славу - в 1831 Гюстав Планш, сторонник романтиков, называет Гро в одном ряду с Жерико и Делакруа. Позднее творчество. В эпоху Реставрации, когда в живописи стали преобладать религиозные или монархические сюжеты, картины на современные темы, которые Гро выставлял в Салонах 1817 года и 1819 ( <Отъезд Людовика XVIII из дворца Тюильри>, Версаль, музей дворца, <Отплытие герцогини Ангулемской из Пойака>, Бордо, Музей изящных искусств), утратили

Дата публикации: 9-6-2010
Прочитано: 1977 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]