Поиск по сайту


       



ГРО Антуан-Жан барон

1771, Париж - 1835, там же
свою актуальность. В это время возрождается академизм, и под сиянием изгнанного Давида, который передал Гро своих учеников, художник возвращается к классицизирующему стилю. Теперь он уже слишком стар для романтического индивидуализма, оправдывавшего его знаменитые картины времен Империи. Так он становится защитником академической доктрины, осуждая тех, кто не хочет подчиниться ее принципам. В Салоне 1822 Гро выставил картины <Давид у Саула> и <Вакх и Ариадна>, в 1824 - он закончил росписи купола Пантеона, которые были заказаны ему еще в 1811и за исполнение которых Карл Х пожаловал ему титул барона. Если его социальное положение достигло своего апогея, то его творчество было, по сути, завершено. Профессор Школы изящных искусств, член Института Франции и почетный член многих зарубежных академий, Гро 28 июня 1825 покончил с собой, бросившись в Сену. Вместе с его смертью рухнула и иллюзия того, что он был единственным <правым> на фоне общего упадка артистических нравовон сам понял анахронизм своего искусства и справедливость жесткой и издевательской критики его последней картины <Геркулес и Диомед> (Тулуза, Музей изящных искусств), выставленной в Салоне 1835.

Дата публикации: 9-6-2010
Прочитано: 1797 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3