Поиск по сайту


       



Грюневадьд прозвище Матиса

1445 / 1455 или 1475 / 1480, Вюрцбург - 1528 или 1531 / 1532
же человеку. Зюльх, X. Науманн и X. Хауг предположили, что <Портрет молодого человека>, подписанный и датированный 1475 (Чикаго, Художественный институт) является автопортретом художника в молодости, чье лицо здесь очень похоже на лик св. Себастьяна на Изенгеймском алтаре; поэтому дата его рождения должна быть помещена между 1445 и 1450, а смерти - 80 лет спустя. Если лик св. Себастьяна кажется намного моложе, чем лицо шестидесятилетнего человека, то лик святого отшельника Павла, беседующего со св. Антонием (настоятелем монастыря госпитальеров Гвидо Гуэрси), отвечает предполагаемому возрасту Грюневальда в период его работы над Изенгеймским алтарем. Проблема раннего творчества. Раннее творчество Грюневальда стало объектом споров и дискуссий, начатых еще в 1930-е Хансом Науманном (>Das Grunewaidproblem>) и Хансом Хаугом. Однако их мнение не находит единогласной поддержки в среде исследователей. Сравнивая работы Грюневальда с произведениями графики того времени, они отождествляют Мастера Матиса с Мастером Амстердамского Кабинета, <Мастером круговых рисунков из Кобура> и автором некоторых гравюр <Домашней книги>, однако подобные сравнения лишь усложняют проблему Грюневальда. Конечно, оба исследователя определяют группу произведений, родственных работам Грюневальда. но исключительно сложных в отношении друг с другом в общем контексте верхнерейнского искусства. Вместе с тем, по своей фактуре гравюры и рисунки Мастера Амстердамского Кабинета действительно близки экспрессивному искусству Грюневальда, в котором формы могут разламываться, а свет обладает мистической силой. С объективной точки зрения, творчество Грюневальда не может включать в себя эту группу произведений, предложенную двумя учеными, среди которых фигурируют <Человек с четкой> и <Усопшие влюбленные> (Страсбург, Музей изящных искусств, на обороте - <Влюбленные>, Кливленд, музей). Судя по всему, Грюневальд учился в Вюрцбурге, своем родном городе: он испытают влияние Ганса Гольбейна Старшего, в Аугсбурге или Франкфуртена-Майне он получит звание мастера, около 1500 он совершил путешествие (впрочем, познакомиться с итальянским искусством он мог и через контакты с Якопо де Барбари в Нюрнберге). Неоспоримые произведения Грюневальда. Можно предложить следующую хронологию работ Грюневальда: 1503-1505 - триптих с резной центральной частью и живописными створками из ц. в Биндлахе. в 1685 перенесенный в ц. в Линденхардте и, вероятно. принесенный Яном Кронбергом в дар ц. в Ашаффенбурге в память о своей сестре Аполлонии, усопшей в декабре 1503 ( <Поругание Христа>, Мюнхен, Старая пинакотека), около 1507 - <Распятие> (Базель, Художественный музей), фрагмент алтаря, поступивший в музей в 1775, 1509 - боковые створки алтаря Хеллера, в 1509 пожертворванные Якобом Хеллером в доминиканскую ц. во Франкфурте-наМайне ( <Св. Елизавета и Лючия>. Карлсруэ, Кунстхалле, <Св. Лаврентий и Кириак>, Франкфурт, Штеделевский художественный институт), после 1509 - <Распятие> (Вашингтон, Нац. гал., собрание Кресса: преждесобрание герцога Вильгельма V Баварского): существует 15 копий этой картины:1511-1516: Изенгеймский алтарь (из монастыря

Дата публикации: 9-6-2010
Прочитано: 1128 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4[>]