Поиск по сайту


       



Давид Герард David Gerard

ок. 1460 / 1465, Оудеватер - 1523, Брюгге
Давид Герард David Gerard



ДАВИД

Герард David, Gerard (ок. 1460 / 1465, Оудеватер - 1523, Брюгге) нидерландский художник В 1484 имя Давида упомянуто в списке членов гильдии живописцев Брюгге. До нас не дошли сведения об образовании художника, очевидно лишь, что он знал творчество харлемских мастеров, в частности, Гертгена тот Синт Янса (чье влияние выразилось в торжественных и могучих фигурах, изображенных на ранних картинах Давила). Из их творчества Давид почерпнул многие важные элементы, что впоследствии сказалось в нескольких вариантах картины <Рождество> (Будапешт, Музей изобразительных искусств; НьюЙорк, музей Метрополитен) и в композиции <Поклонение волхвов> (Брюссель, Кор. музей изящных искусств). В триптихе <Распятие> (Лондон, Нац. гал., створкиАнтверпен, Кор. музей изящных искусств) ясно чувствуется влияние Дирка Боутса и Гертгена тот Синт Янса. Хорошо принятый в Брюгге, Давид стал членом местной гильдии живописцев и имел много заказов. Около 1496 Давид женился на Корнелии Кноп, дочери старшины гильдии ювелиров. В 1498 художник закончит работу над диптихом <Суд Камбиза> для ратуши Брюгге ( <Арест неправедного судьи Сизамна> и <Казнь неправедного судьи Сизамна>, Брюгге, Гор. музей изящных искусств). Давид здесь умело концентрирует внимание зрителя на расположенных в торжественном ритме фигурах, что производит очень сильное впечатление (то же можно сказать и об алтарных картинах <Обручение св. Екатерины>, Лондон, Нац. гал.; <Мадонна со св. женами>, Руан, Музей изящных искусств). Художник был особенно требователен к изображению женских лиц, полных еще детской наивностью; сама манера Давида становилась при этом мягче. В других произведениях ( <Каноник Бернардин Сальвиати с тремя святыми>, ок. 1501-1502, Лондон, Нац. гал.; <Крещение Христа (триптих Яна де Тромпа)>, ок. 1507 ", Брюгге, Гор. музей изящных искусств; боковые створки триптиха <Рождество Христово>, Гаага, Маурицхёйс) появляются широкие пейзажи. Под влиянием Гертгена тот Синт Янса, Давид придает большое значение изображению листвы деревьев. Особого упоминания заслуживают створки триптиха, хранящиеся в Маурицхёйсе в Гааге: пейзаж здесь занимает практически все пространство картины и, не имея удаленной линии горизонта, открывает вид на широкую поляну. Зрелые произведения Давида ( <Распятие>, БерлинДалем, музей; <Брак в Кане>, Париж, Лувр), характеризуются своеобразным типом персонажейкоренастые фигуры, с круглыми лицами, особенно у женщин, каждая занимает строго определенную часть пространства. Художник часто заимствовал некоторые приемы у мастеров предшествующего поколения: Гуго ван дер Гуса ( <Поклонение волхвов>, Мюнхен, Старая пинакотека), Боутса ( <Снятие с креста>, НьюЙорк, собрание Фрик). В 1506 Давид получил заказ от монастыря Червара в Лигурии и, вероятно, совершил путешествие в Италию; он создал алтарь итальянского типа, однако, с большими пластическими фигурами (сегодня створки этого алтаря хранятся в НьюЙорке, музей Метрополитен, в Париже, Лувр и в Генуе, Палаццо Бьянко). В поздний период своего творчества Давид создал множество картин на популярные и несколько сентиментальные темы. Эти картины многократно копировались как самим Давидом, так и художниками его мастерской. Картина <Кормящая Мадонна> (НьюЙорк, музей Метрополитен) удачно вписывается

Дата публикации: 5-8-2010
Прочитано: 1127 раз
-  1  -
 1  | 2[>]