Поиск по сайту


       



Давид Жак-Луи David Jacques-Louis

1748, Париж - 1825. Брюссель
Давид Жак-Луи David Jacques-Louis



ДАВИД

ЖакЛуи David, JacquesLouis (1748, Париж - 1825. Брюссель) французский художник В 1757, после смерти отца, торговца галантерейными изделиями Мориса Давида, ЖакЛуи оказался на воспитании у дяди, Жака Бюрона, который хотел видеть в мальчике будущего архитектора. Но молодой человек, страстно желавший стать художником, в конце концов сумел убедить своего попечителя последовать его природному призванию. Таким образом, пройдя курс в Академии св. Луки, Давид с 1766 учился в мастерской Ж. М. Вьена. В 1771 он представляет на соискание Римской премии картину <Бой Марса и Миневры> (Париж, Лувр) и получает вторую премию. Но лишь много позже художник заслужит настоящую похвалу, столь страстно желаемую. После нескольких неудач, которые едва не привели художника к самоубийству, он получает долгожданную первую премию за картину <Эрасистрат, обнаруживающий причину болезни Антиоха> (Париж, Школа изящных искусств). В следующем году художник уезжает в Рим вместе с Вьеном, избранным директором Французской Академии в Риме. Пять лет, проведенные в Риме, сыграли решающую роль в его творчестве. Давид покидал Париж с твердым убеждением, что античность никогда не сможет его увлечь. Однако в Риме он был поражен величием древней культуры и невольно оказался вовлеченным в движение неоантичности. Благодаря посредничеству Пейрона, Жиро, Катремера де Канси художник познакомился с новейшими концепциями Менгса и Винкельмана. На некоторое время он оставил живопись и занялся рисунком, изучая памятники Древнего Рима и полотна великих мастеров. По тетрадям его набросков того периода (Париж, Лувр, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей; Стокгольм, Нац. музей) можно судить об эволюции эстетических взглядов Давида. Картины, сделанные в это время, немногочисленны; среди них следует отметить одну, написанную по возвращении художника из поездки в Неаполь для Лазарета в Марселе, - <Св. Рок, просящий Марию об исцелении больных чумой> (1780, Марсель, Музей изящных искусств). Это произведение наглядно демонстрирует разрыв с традицией Буше (которому Давид приходится родственником по линии матери) и даже с принципами Вьена; реализм фигур первого плана и выразительность их лиц предвещают поиски Гро в его картине <Чумные в Яффе>. Наиболее амбициозна другая, обнаруженная сравнительно недавно картина Давида, иллюстрирующая отрывок из <Илиады> - <Похороны Патрокла> (1779, Дублин, Нац. гал.). Картина еще изобилует барочными реминисценциями, но уже построена на основе более спокойных ритмов. В 1780 художник возвращается во Францию. В его творческом багажене только неиссякаемый запас форм и сюжетов, но и опыт. зрелость стиля, которые он продемонстрировал в картине <Велизарий, просящий подаяние> (Лилль, Музей изящных искусств), представленной в Салоне 1781. а также два года спустя при вступлении в парижскую Академию в картине <Андромаха у тела Гектора> (Париж, Лувр). Его репутация великого художника растет, он открывает свою мастерскую, среди многочисленных учеников которой были Жироде, Фабр, Викар, Друэ. В 1784 Давид получает от графа д'Анживилле заказ на картину. Он избирает сюжет <Клятва Горациев> (Париж, Лувр) и уезжает

Дата публикации: 20-6-2010
Прочитано: 2478 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4[>]