Поиск по сайту


       



Давид Жак-Луи David Jacques-Louis

1748, Париж - 1825. Брюссель
в Рим, чтобы писать картину в <античной> атмосфере. Готовое полотно, еще до представления в Салоне 1785, было показано в Риме и вызвало настоящий триумф. Картина была расценена как манифест новой живописи: главенствующая роль в композиции отводилась линии и определенности в цветах и в передаче движения, а ее содержание говорило о возврате к классическому гуманизму. Оставаясь верен принципам картины на античный сюжет с немногими персонажами, Давид в 1787 выставляет в Салоне композицию <Смерть Сократа> (НьюЙорк, музей Метрополитен), а в 1789 - <Ликторы приносят Бруту тела его сыновей> (Париж, Лувр) и <Парис и Елена> (там же). Революция круто изменила творчество Давидахудожник отошел от исторических сюжетов и обратился к темам современности. Страстный борец, он посвящает свое искусство нации. Сначала художник был избран депутатом Конвента, а затем стал членом Якобинского клуба и главным распорядителем революционных празднеств и церемонийего деятельность разворачивалась во всех направлениях. И если в этот период он брал в руки кисть, то непременно для того, чтобы запечатлеть важнейшие события своего временитрагические ( <Смерть Марата>. 1793, Брюссель, Кор. музеи изящных искусств: <Смерть Жозефа Бара>. 1794, Авиньон, музей) или героические ( <Клятва в зале для игры в мяч>, не закончена, Версаль, музей дворца). В его портретах родственников, друзей и знаменитых личностей заключена огромная сила правдивости. Искренность, наблюдательность и уверенная манера, характеризующие <Портрет графа Потоцкого> (1780, Варшава, Нац. музей) и первые изображения семьи Бюрона или Седана, подтверждают, что художник, не утративший оригинальности под влиянием эстетики античности, в портретном жанре концентрирует лучшие свои качества. Технику Давида можно изучать на примере известных полотен: <Лавуазье и его жена> (1788. НьюЙорк, музей Метрополитен), <Маркиза д'0рвилье> ( 1790, Париж. Лувр), <Мадам Трюден> (ок. 1790-1791, там же), <Мадам де Пасторе> (Чикаго, Художественный институт) и <Господин и госпожа Серизиа> (1795, Париж, Лувр). Эти картины отличает особая простота и, в то же время, монументальность. После смерти Робеспьера в 1794 Давил был обвинен в государственной измене и дважды заключался в Люксембургский дворец, превращенный в те годы в тюрьму. Помимо написанного там пейзажа <Люксембургский сад, видимый из окна тюрьмы>, художником была задумана картина <Сабинянки> (Париж, Лувр), которую он закончил в 1799 и которая свидетельствует о стремлении достичь совершенства через подражание греческим мастерам. Через год им была начата (но не закончена) новая картина <Портрет Ж. А. Рекамье> (Париж, Лувр), главная героиня полулежит на античном ложе, и ее мягкая белая туника отчетливо выделяется на серокоричневой лессировке стен и паркета. Несколько позже Давид встретятся с Наполеоном. Он запечатлел его черты в блистательном эскизе <Наполеон Бонапартпервый консул> (ок. 1797- 1798, Париж, Лувр) и в героическом полотне <Наполеон на перевале СенБернар> (1800, вариантыМальмезон, музей, Версаль, музей дворца: Берлин, Шарлоттенбург). Эта встреча должна была оторвать художника от античных фантазий и сосредоточить его на истории современности. В декабре 1804 Давид был провозглашен <первым художником> Императора. Ему было поручено запечатлеть основные сцены церемонии коронации. Из четырех задуманных композиций завершены

Дата публикации: 20-6-2010
Прочитано: 2550 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4[>]