Поиск по сайту


       



Даниеле Да Вольтерра прозвище Данниеле Риччарелли

ок. 1509, Вольтерра - 1566, Рим
Даниеле ДА Вольтерра прозвище Дан- ниеле Риччарелли



ДАНИЕЛЕ ДА ВОЛЬТЕРРА

прозвище Данниеле Риччарелли Daniele da Volterra, Daniele Ricciarelli, dit (ок. 1509, Вольтерра - 1566, Рим) итальянский художник До недавнего времени Даниеле да Вольтерра рассматривался не более как раболепный подражатель Микеланджело, не обладающий художественной оригинальностью, и был известен в основном тем, что <прикрыл одеждой> обнаженные тела. изображенные на фреске <Страшный суд> Микеланджело в Сикстинской капелле (отсюда его прозвище ). Его образование доподлинно не известно. Согласно Вазари, он учился у Перуцци и Содомы в Сиене, и фреска <Правосудие> (Вольтерра, Пинакотека), приписываемая ему на основании его подписи, в какойто мере подтверждает эту гипотезу. Между тем, существует огромная разница между посредственным качеством исполнения данной фрески и уровнем творчества Даниеле после его приезда в Рим (ок. 1536-1537). Зрелость его мастерства и стиля ярко проявляется в последующих крупных работах, которые врятли были бы доверены художнику, не имевшему тогда широкой известности и, к тому же, с провинциальным образованием. Таким образом, фреска в Вольтерре и суждение Вазари вызывают сомнения. Существует и еще одна гипотеза - о предшествующем пребывании художника в Риме, следы которого можно найти в картине <Мадонна с младенцем> (Фьезоле, частное собрание). К сожалению, роспись палаццо Маффеи в Вольтерре, первое документально засвидетельствованное произведение художника (1535), не сохранилась. Исследователи, пытающиеся воссоздать творческую биографию мастера, приписывают ему росписи зала первого этажа палаццо Массимо в Римефресковый стукковый фриз исполнен в духе школы Рафаэля, а в своем стремлении к четкому определению пространства близок работам Перино дель Вага. К этому же периоду, 1535-1540, относятся, вероятно, два панно - <Мученичество Иоанна Евангелиста> и <Казнь Иоанна Крестителя> (Дуэ, музей), а также композиция <Св. Павел> (Вольтерра, собрание Ингирами). Одной из основных проблем римских художественных кругов того времени было противоречие школ Рафаэля и Микеланджело, обострившееся с появлением в Сикстинской капелле фрески <Страшный суд>. Одно из самых счастливых разрешений этой проблемы дал Даниеле. создавший в 1543-1545 фрески в капелле Орсини ц. Санта-Тринита деи Монти. К сожалению, от этой работы сохранилось лишь великолепно исполненная композиция <Снятие с креста>, но в целом она известна нам по описанию Вазари. по нескольким гравюрам того же периода и одному весьма показательному рисунку (хранящемуся сейчас в музее в Гамбурге). Склонность к пространственному восприятию, близкому <Страшному суду> Микеланджело, Даниеле еще раньше продемонстрировал в двух картинах с изображением апостолов (фрески в ц. СанМарчел- ло). Здесь, оставаясь верным своим художественным принципам и применяя их на более высоком уровне, с формальными и драматическими противоречиями, художник сообщает роскошному стукковому декору новую функцию внутреннего ограничения художественного воздействия композиции. Структурное ограничение, которому на уровне изображения, соответствует классический акцент, не лишенный

Дата публикации: 12-7-2010
Прочитано: 1422 раз
-  1  -
 1  | 2[>]