Поиск по сайту


       



Дега прозвище Илэра Жермена Эдгара де Га

1834, Париж - 1917, там же
Дега прозвище Илэра Жермена Эдгара де Га

ДЕГА прозвище Илэра Жермена Эдгара де Га Degas, Hilaire Germain Edgar de Gas, dil (1834, Париж - 1917, там же) французский художник Выходец из семьи крупной финансовой буржуазии, Дега получил классическое образование. В 1855 он поступил в мастерскую де Ламота в Школе изящных искусств в Париже, где не прерывались традиции Энгра и Фландрена. Первыми произведениями Дега (1853-1859) были автопортреты и семейные портреты, отличавшиеся простотой и уже тогда свидетельствовавшие о незаурядности его таланта ( <Рене де Га с чернильницей>, 1855, Нортхемптон, Смит Колледж, Музей искусства). После учебы в Школе изящных искусств начинающий художник отправился в Италию, где провел несколько лет (1856-1860) и где он впервые увидел и воодушевленно копировал произведения флорентийских мастеров. По возвращении в Париж Дега создал несколько исторических картин, стиль которых оставался пока традиционным ( <Спартанские девушки, вызывающие юношей на состязание>, 1860, Лондон, Нац. гал., <Семирамида, строящая Вавилон>, 1861, Париж, музей Орсэ; <Сцена средневековой войны>, 1865, там же). Сохранились эскизы художника к этим картинам, этюды драпировок и обнаженных фигур, графизм которых уже вполне крепок и выразителен ( <Стоящая обнаженная>, 1865, Париж, Лувр). Так, Дега демонстрирует, как он понял главный урок Энгра, которого всю жизнь считал величайшим современным художником. Эта преемственность проявилась и в серии замечательных семейных портретов и портретов друзей (1858-1870), в которых, следуя примеру своего учителя, Дега стремился максимально приблизить реальность к идее Прекрасного идеала. <Портрет семьи Беллелли> (1858-1867, Париж, музей Орсэ), в частности, представляет собой удачную, строгую композицию с энгровским рисунком и изысканными цветами. Этюды пастелью или маслом, исполненные художником для различных портретов, - одни из самых гармоничных образов в творчестве художника. <Портрет Терезы де Га, герцогини Морбийи> (ок. 1863, там же) и <Портрет молодой женщины>, на котором изображена, вероятно, Джулия Беллелли (1867, там же), относятся к числу психологически глубоких и тонких произведений, обладающих несомненной притягательной силой. Обладая всеми этими достоинствами, Дега вполне мог считаться <надеждой> официальной живописи. Но его приверженность реализму, сияние теорий ЛуиЭмиля Дюранти об отображении реальности, его интерес к <бодлеровской современности> и к новым сюжетам возобладали и повлекли художника на ипподромы и за кулисы театров. Благодаря своему положению в обществе и дружеским связям в музыкальных кругах он открыл для себя этот искусственный и красочный мир. Огромное наслаждение находил Дега в наблюдении театральной жизни с необычной точки зрения. В 1860-1862 появились его первые картины с изображением скаковых лошадей; чистокровные скакуны в атласных попонах, яркие куртки жокеев, всеобщее возбуждение публики ( <На скачках в провинции>, 1870-1873. Бостон, Музей изящных искусств). Вскоре художника заинтересовали опера и танец. Он написал <Портрет мадемуазель Фиокр в балете <Источник>> (1866-1868, НьюЙорк, Бруклинский музей), почти символическую картину, с <поющей> голубизной платья танцовщицы. В 1872 Дега создает композицию <Танцевальное фойе Оперы> (Париж, музей Орсэ), отличающуюся своеобразным и гармоничным сочетанием сероголубого

Дата публикации: 16-5-2010
Прочитано: 2325 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5[>]