Поиск по сайту


       



Дега прозвище Илэра Жермена Эдгара де Га

1834, Париж - 1917, там же
синий, розовый и ярко-оранжевый, поверхности, окрашенные одним цветом, как бы вибрируют, благодаря удачному расположению нескольких оживляющих мазков чистого цвета. Искренний, постоянно ищущий и сомневающийся, неустанно воспринимающий каждую новую тему или позу, художник отвергают символизм, обвиняя его в уходе от реальности, он не принимал и эстетики Ар Нуво, которую он считал декадентской. Будучи очень самолюбивым, Дега был, тем не менее, внимателен к мнениям другихкак к критике, так и к похвалам, - но доверял лишь собственному суждению. Он не любил официальные почести, боясь быть ими скомпрометирован. Его трудный и непримиримый характер еще больше ухудшится в 1878 после банкротства, разорившего семью. Всегда нетерпеливый и неуступчивый, художник совсем пал духом. Он сумел оплатить долги, но. продолжая испытывать финансовые трудности, стал еще более пессимистичным и раздражительным. Однако он сохранят чувство глубокой симпатии по отношении к Мане и Гюставу Моро, а с Алеви, семьей Руар, Эваристом де Бартерном и, особенно, Альбером Бартоломе его связывали тесные дружеские узы. Очень чувствительный к бедам близких, этот угрюмый молчун умел быть замечательным другом: его поддержка оказалась незаменимой для Бартоломе, с трудом перенесшего смерть жены. Пери де Флери, чудесной женщины, перед которой преклонялся даже <великий женоненавистник> Дега. Но порой его прекрасные качества - и прозорливость ума, и способность быть блестящим собеседником, понимающим и насмешливым одновременно, и тонкий поэтический вкусуступали место агрессивной озлобленности, и даже дружба не могла противостоять политическим распрям. Дегакрайний реакционер, фанатик, преданный прошлому, традициям, армии, - ожесточенно спорил с Длеви по поводу <дела Дрейфуса>. Честный и ироничный, он был беспристрастным наблюдателем повседневности: его знаменитые танцовщицыэто какието воздушные создания, подетски непосредственные, преображенные в фосфоресцирующих лучах рампы ( <Репетиция балета на сцене>, 1874, Париж, музей Орсэ). Их фигурки напоминают красочные затейливые арабески, но художник не позволяет забыть, что эти молоденькие балерины страшно измучены монотонными, отупляющими репетициями - в минуты отдыха они изображены вытянувшимися, неловкими движениями поправляющими туфельки и корсажи, эти девочки, с неловкими движениями, с утомленными лицами ( <Танцовщицы за кулисами>, 1890-1895, СентЛуис, Миссури, Городская гал.). Действительно, Дега не искал в балете соблазнительной грациозности. Его интересовали абсурдные ракурсы, неправдоподобное равновесие. Его взгляд становился еще более беспощадным, когда останавливался на женщине, занимающейся своим туалетом. Художник долго и внимательно рассматривает ее, следит за каждым ее движением: вот она намыливается в тазу, растирается, выходит из ванны, вытирает затылок, тело, ноги ( <Ванная>, ок. 1890, Чикаго, Художественный институт). Беззастенчиво и пренебрежительно художник рассматривает фигуру, в то время как женщина чувствует себя в полном одиночестве,

Дата публикации: 16-5-2010
Прочитано: 2384 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5[>]