Поиск по сайту


       



Дега прозвище Илэра Жермена Эдгара де Га

1834, Париж - 1917, там же
садится на корточки, чешется, принимает порой довольно нелепые животные позы. Дега превращал свои персонажи в жирных и вульгарных лягушек, изображая их правдиво и выразительно: полосы света бороздят круглые тела, голубоватую кожу, художник смешивает <кричащие> тона пастели, розовый, абрикосовый, зеленый ( <Выходящая из ванной>, 1885, НьюЙорк, Музей современного искусства). На картинах Дега женщины расчесывают струящиеся роскошные волосы рыжеватого цвета ( <Причесывающаяся женщина>. 1887-1890, Париж, музей Орсэ). Художник одинаково, без снисхождения изображал женщин из народа или завсегдатаев кафе и кабаков. Дега писал на темы, очень близкие по своей сути Золя, но не являлся реалистом, подобным Курбэ. <Гладильщицы> (1884, там же), прачки, портнихи, молодая модистка, склонившаяся над столом за отделкой шляпкивсе эти персонажи не несут ни морального, ни политического подтекста, они всего лишь являются органической частью того жизненного эпизода, который запечатлен на полотне. В своих произведениях Дега очень смело подходил к вопросу формы и не боялся дерзких цветовых решений - это подтверждает изображение трех шляпок на картине <У модистки>, ярко вырисовывающихся на фоне оранжевой стены. В 1876 была написана картина <Абсент> (Париж, музей Орсэ) - портрет Марселена Дебутена и актрисы Элен Андре, растерянных, с застывшими взглядами, сидящих за столиком в кафе <Нувель Атен>. Это было единственное произведение Дега, посвященное теме нищеты и раскритикованное не только в Париже, но и в Лондоне, где оно было выставлено в 1893. В другой своей картине, <Женщины на террасе кафе, вечером> (1877. там же), художник постарался выделить обезьяноподобные лица на фоне мерцающего пейзажа бульвара. Тот же прием размытых контуров он использовал и в картине <Кафеконцерт Амбассадер> (1876-1877, Лион, Музей изящных искусств) с изображением одинокой фигуры танцовщицы, выделяющейся на фоне бумажных фонариков. Круг тем, интересовавших Дега, был чрезвычайно широк: красочность цирковых представлений, биржевая суматоха, похождения кокоток и жизнь борделейвсе это нашло отражение в серии монотипий, циничных и во многом близких экспрессионизму. Ряд произведений ( <В Люксембургском салу>, 1876- 1880, Монпелье, музей) указывают на любовь художника к пейзажу: порой он опускает некоторые детали и подробности, чтобы передать поэтичность природы и ее умиротворенность, располагающую к размышлению. В 1869 Дега исполнил несколько морских пейзажей, выдержанных в весьма строгом стиле, а около 1890 - серию монотипий с изображением долин и лугов, написанных по воспоминаниям о путешествии в Бургундию в компании Бартоломе. Постепенно зрение Дега ухудшалось, и художник был вынужден отказаться от рисунков и гравюр. Зато пастельные работы стали еще более смелыми и сверкающими. Цвет стал средством моделировки формы, композиция упростилась, полотна были испещрены дрожащими штрихами насыщенного голубого, розового и желтого цветов. Так болезнь привела Дега к использованию тех приемов, которые позже оказались основными в творчестве фовистов. В картине <Танцовщицы> (1899, Толедо, Огайо, Музей искусства)

Дата публикации: 16-5-2010
Прочитано: 2486 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5[>]