Поиск по сайту


       



Делакруа Эжен Delacroix Eugene

1798. ШарантонСен-Морис, близ Парижа - 1863, Париж
Но художник продолжал упорно работать: он писал портреты, исторические композиции ( <Битва при Пуатье>. 1830, Париж, Лувр; <Битва при Нанси>, 1831, Нанси, Музей изящных искусств), использовал литературные сюжеты ( <Убийство епископа Льежского>, 1829. Париж, Лувр). В этот период он вел светский образ жизни, посещая парижские салоны Стендаля, Меримо, Дюма. Вскоре он познакомился с Жорж Санд, позже он написал картину с изображением писательницы, стоящей у фортепьяно, на котором импровизировал Шопен (1838, сохранилось два фрагментаПариж, Лувр и Ордрупгор, близ Копенгагена, музей). Лето художник проводил в Вальмоне, у своих кузенов Батай, где он единственный раз в своей жизни работал в технике фрески. В 1831 в Салоне была представлена картина Делакруа <Свобода на баррикадах> (Париж, Лувр) - эхо революционных событий 1830. Это произведение подводит итог романтическому периоду творчества художника и утверждает его достойным продолжателем искусства Гро и Жерико, но в более широком плане. Делакруа, без сомнения, является великим мастером эпических картин: исторический факт он превращает в эпопею. Марокко. 1832 ознаменовался решительным поворотом в судьбе художника. По рекомендации мадемуазель Марс он знакомится с графом Шарлем де Морнэ, который собирается отправиться с поручением к султану Марокко, Мюли-абдЭр-Раману, и Делакруа присоединяется к нему. Путешественники выехали из Тулона 11 января 1832 и уже через две недели они прибыли в Танжер. Благодаря путевым тетрадям (двеПариж, Лувр, однаШантийи, музей Конде) и переписке художника можно проследить почти каждый день их путешествия: сначала по Марокко, затем по Алжиру и Испании. Во время этого путешествия Делакруа знакомится с классической античностью, открывает для себя магию цвета и света. Многочисленные зарисовки, которыми полны его Движения, явились ценной коллекцией сюжетов для будущих картин. Декоративные работы и картины для Салона. Возвращение Делакруа во Францию совпало с периодом его активной деятельности. Художник был моментально вовлечен в осуществление обширной программы росписей (законченной лишь незадолго до его смерти) и одновременно писал все более многочисленные станковые картины. Полностью погруженный в работу, вместе со своими учениками (Андрие. ЛассальБорд) он расписывает, по заказу Тьера, Тронный зал и библиотеку в Бурбонском дворце (1833-1838, 1838- 1847), а затем библиотеку в Люксембургском дворце (1840-1846). Но несмотря на столь напряженную работу, он продолжал выставляться в Салоне. Художника постоянно посещали воспоминания о Мароккоон создал замечательные произведения, в которых романтический порыв уступил место спокойной и уравновешенной композиции ( <Алжирские женщины>, 1834, Париж, Лувр, <Еврейская свадьба в Марокко>, 1841, там же. <Султан Марокко>, 1845, Тулуза. Музей живописи и скульптуры, <Арабские шуты или актеры>, 1848, Тур, Музей изящных искусств). Подобный синтез лиризма воображения и классической интерпретации проявляется и в исторических полотнах, написанных примерно в те же годы ( <Взятие крестоносцами Константинополя>, 1840, Париж, Лувр). С 1842 натурные этюды дают Делакруа новые

Дата публикации: 4-7-2010
Прочитано: 2476 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]