Поиск по сайту


       



Делакруа Эжен Delacroix Eugene

1798. ШарантонСен-Морис, близ Парижа - 1863, Париж
темыбукеты цветов, написанные, главным образом, в Ноане, у Жорж Санд; лесные, горные, морские пейзажи, которые сочетают в себе острый глаз наблюдателя с особой чувствительностью, уже близкой импрессионизму ( <Вид на море с высот Дьеппа>, 1852, Париж, Лувр). Художник увлекался и наблюдениями за животными, особенно хищниками, и в 1848-1860 он написал немало картин с изображением охоты на тигров и львов, с различными вариациями форм и тонов ( <Охота на львов>, эскиз - Париж, музей Орсэ). Позднее творчество. В последнее десятилетие жизни Делакруа создал три значительных декоративных ансамбля: центральную часть плафона галереи Аполлона в Лувре (1850), Зал Мира в парижской ратуше (росписи погибли в пожаре 1871, эскизПариж, музей Карнавале) и капеллу СентАнж в ц. СенСюльпис в Париже. Всемирная выставка 1855 принесла художнику небывалый успехон выставил 42 картины, многие из которых были новыми ( <Охота на львов>, Бордо, Музей изящных искусств). Но, страдая туберкулезом, он постепенно отошел от шумной жизни. 10 января 1857 Делакруа был избран членом Института Франции, превзойдя семь других кандидатов. Салон 1859 оказался последним, где были выставлены его работы ( <Овидий в изгнании у скифов>, Лондон, Нац. гал., <Эрминия у пастухов>, Стокгольм, Нац. музей). Делакруа почти целиком посвятил себя росписям в ц. СенСюльпис, которые он, ценой нечеловеческих усилий, закончил в 1861. Боковые стены капеллы украшают две большие композиции - <Изгнание Илиодора из Храма> и <Битва Иакова с ангелом>, которая может рассматриваться как духовное завещание художника. После этого Делакруа написал лишь несколько незначительных полотен. 13 августа 1863 Делакруа умер в своем доме № 6 на площади Фюрстенберг, близ ц. СенСюльпис, где он жил с 1857. Годом позже, по завещанию художника, было распродано все, что оставалось в его мастерской. Делакруа был не только последним великим художником, воспитанным на идеях Возрождения и создавшим огромные картины на исторические, мифологические, религиозные и литературные сюжеты, но и первым мастером Нового времени, как это отметил еще Бодлер. Его искания в области цвета и его <пушистые> мазки предвосхитили этюды импрессионистов, а его ташизм и использование <кричащих> тонов - живопись фовистов, экспрессионистов и даже абстракционистов. Все многообразие мотивов и технических приемовот <Ладьи Данте> до росписей в ц. СенСюльпис - создают единую и, одновременно, многоликую картину его творчества. Но даже если бы Делакруа не проявил себя как гениальный живописец, его имя осталось бы в истории искусства как блистательного критика, писателя, автора <Дневника>, содержащего важные замечания о жизни и месте в ней человека.

Дата публикации: 4-7-2010
Прочитано: 2776 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3