Поиск по сайту


       



Делоне Робер Delaunay Robert

1885. Париж - 1941. Моппелье
Делоне Робер Delaunay Robert



ДЕЛОНЕ

Робер Delaunay, Robert (1885. Париж - 1941. Моппелье) французский художник Развитие эстетических взглядов Робера и Сони Делонеот Гогена и Сезанна к абстракиионизмуочень характерно для истории современного искусства. Самих же художников можно по праву считать первыми абстракционистами. <Деструктивный период>. В начале своей творческой деятельности Робер Делоне был сильно увлечен импрессионизмом и работами Гогена бретонского периода. а впоследствии, в 1906, испытал сильное влияние постимпрессионизма. Однако решающую роль в формировании художника сыграло творчество Сезанна, которое привело Делоне к решению проблемы несоответствия цвета и объема. Эту центральную для кубизма проблему Делоне разрешил в очень индивидуальной форме ( <Автопортрет>, 1909, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). Кубизм Делоне также был весьма оригинален. В его картинах, созданных в 1906, освещенные предметы окружены светящимся ореолом. В серии <СенСеверен> (1909-1910, НьюЙорк, музей Соломона Гуггенхейма; Филадельфия, Музей искусства, Миннеаполис, Институт искусства; Стокгольм, Нац. музей), открывающей кубистический период в творчестве художника, световые потоки изменяют форму несущих конструкций и буквально ломают линии сводов и земли. Это расчленение формы усиливается в нескольких вариантах картины <Эйфелева башня> (1909-1911, НьюЙорк, музей Соломона Гуггенхейма; Базель, Художественный музей). Таким образом, традиционная композиционная схема картины становится очень гибкой, подверженной различным изменениям. Под разрушительным воздействием света, струящегося отовсюду, описательный образ распадается на несколько фрагментов, каждый из которых подчинен своей перспективе. Композиция не состоит больше из разных фигуративных элементов, но скорее синтезирует формально наложенные фрагменты, независимые и очень динамичные. Впрочем, вскоре Делоне пришел к убеждению, что линейный рисунок является наследием классической эстетики, и любой возврат к линии, помимо воли художника. приводит к описательностиошибке, которую он находил практически у всех современных ему кубистов. Их <аналитические> картины казались ему <сплетенными пауками>. Поэтому, научившись ломать линии, Делоне стремился избавиться от них совсем. В серии <Города> (1910-1911, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду) он возвращается к <раздельному> мазку постимпрессионистского периода, что позволило разграничить формы, не прибегая к использованию контуров. Позднее, в начале 1912, в пейзажах Дана (там же) художник использует колористическую технику, которую он будет отныне применять всегда. Таким образом, Делоне достигает желаемого: формы в его картинах создаются сопоставлением поразному окрашенных плоскостей, а пространствопри помощи тональных различия. Огромная картина <Город Париж> (1909- 1912, там же) подводит итог этому периоду, который сам Делоне называл <деструктивным>. Конструктивный период. Орфизм. В 1912, создавая серию <Окна> (Гренобль, Музей изящных искусств, Филадельфия, Музей искусств), художник пришел к мысли о создании

Дата публикации: 19-6-2010
Прочитано: 1665 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4[>]