Поиск по сайту


       



Делоне Робер Delaunay Robert

1885. Париж - 1941. Моппелье
между цветом и быстрым вибрированием. В те же годы Соня Делоне работала над пейзажами и натюрмортами. В этот период были созданы замечательные произведения - <Загон для свиней> (1922, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду), <Команда Кардифа> (1922-1923) и серия <Скаковые лошади> (1924-1930). В 1920-е Делоне совершенствовал свой художественный язык. У Сони Делонеэто, напротив, период больших декоративных работ: в 1921-1933 она привносит авангардную моду в Париж, в частности, во время Международной выставки декоративного искусства (1925), на которой огромным успехом пользовался ее <симультанный бутик>, созданный вместе с кутюрье Жаком Хеймом. Второй абстрактный период. В 1930 начался еще один важный период в творчестве Делоне. Художник вновь обратился к проблемам, которые пытался разрешить в серии картин <Круглые формы>. Он создал новые работы на ту же тему (1930-1931, НьюЙорк, музей Соломона Гуггенхейма; Цюрих, Кунстхалле), но более динамичные и более совершенные с точки зрения техники. Но подлинное решение было найдено в картинах <Радость жизни> (1930-1931). Если в предшествующих работах Делоне цветовые элементы, по его собственным словам, <хорошо контрастировали, но не имели законченного вида>, то теперь художник прибегнул к новому формальному расположению в виде дисков, что позволило разграничить фрагменты и сконцентрировать внимание на композиции. В его картине <Ритмы> (1930-1937, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду; Гренобль, Музей изящных искусств) цвета расположены во <вращательном> направлении, а в композиции <Бесконечные ритмы> (1933-1934, Париж, Нац. музей современного искусства. Центр Помпиду) - цветовые ритмы чередуются и взаимопроникают с разных сторон от серединной линии. Позже, в <Спиральных ритмах> (1934-1936) цветовые ритмы изображены в винтовом движении. К монуметальному искусству. Делоне первым усмотрел монументальный характер своих произведений. Друзьям и последователям зимой 1938-1939 он объяснял: <Я считаю, что можно переходить от работы над одной картиной к работе над второй и третьей - в результате получится ансамбль. Я думаю также, что это подводит нас к архитектуре. Такой тип живописи вовсе не разрушает архитектуру, вы можете с успехом заставить цвета играть на стене>. В 1930 Делоне начал работу над <Рельефными ритмами> (1930- 1936), в которой он использовал, а порой и изобретал новые материалы, главным свойством которых являлась устойчивость к атмосферным воздействиям. Казалось, это внимание к материалу и подчинение рельефов плоскости приведут художника к монументальному искусству. Организаторы Всемирной Выставки 1937, предложив ему оформление двух дворцов, дали художнику возможность реализовать его давнюю мечту: соединить свои произведения с архитектурой. Исполненные им огромные рельефные панно и рельефы подтвердили рождение совершенно нового искусства, ломающего рамки станковой живописи и дающего начало всеобщему синтезу пластических искусств. В этом же монументальном духе созданы и последние работы Делоне ( <Круговой ритм>, 1937, НьюЙорк, музей Соломона Гуггенхейма, <Три ритма>. 1938, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду), которые стали своеобразным духовным завещанием мастера. Творческие искания художника были прерваны болезнью. Делоне вместе со своей женой заложил основы новой художественной концепции, радикально отличающейся от той. что существовала с эпохи Возрождения.

Дата публикации: 19-6-2010
Прочитано: 1904 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4[>]