Поиск по сайту


       



Джордано Лука Giordano Luca

1634, Неаполь - 1705, там же
форм и мягкостью освещения ( <Мадонна с четками>, 1672, Криспано, приходская церковь). В 1674, снова в Венеции, он пишет две алтарных картины ( <Рождество Богоматери> и <Введение во храм>) для ц. СантаМария делла Салюте, имевших большой успех. Вскоре он исполняет большой фресковый цикл в ц. СанГрегорио Армено в Неаполе (окончена в 1679), где, вероятно, впервые появляются лишенные напыщенности поэтичность и нежность, которые будут отличать работы Джордано от произведений других итальянских декораторов того времени: Пьетро да Кортоны, Ланфранко или Бачичча, - отвергая которых, художник тем не менее использовал их технику, а иногда и их манеру. Однако его живопись никогда не впадала в ученый эклектизм и оставалась несравнимо более свежей и непосредственной. Во Флоренции, кстати, где в 1680 он расписывал купол капеллы Орсини в ц. СантаМария дель Кармине, он вдруг обращается к венецианской живописи (точнее, к Я. Бассано), что было несомненно продиктовано необходимостью выразить реальность в плотной и светлой фактуре ( <Христос и Мария Магдалина>, Флоренция, собрание Корсини; <Пастораль>, Болонья, Нац. пинакотека). Кроме того, изучая произведения Пьетро да Кортоны в палаццо Питти, он воспринимал их гораздо глубже и придавал фантазии большую правдивость. Из всех этих экспериментов родился большой сверкающий мир фресок в галерее и библиотеке палаццо МедичиРиккарди во Флоренции (1628-1683), где наперекор жестким аллегорическим, символическим и мифологическим программам, с поразительной свободой инвенции, в единой композиции, одновременно тревожной и уравновешенной, изображены сцены <Апофеоза человеческой жизни>. В 1684 Джордано возвращается в Неаполь; начинается новый период его творческих поисков: изучение берниниевского освещения (алтарный образ Разариелло алла Пинья, ок. 1687), манеры Ланфранко, возврат к классицизму, в особенности, французских художников, таких, как Лебрен и Миняр, наконец, создание около 1689 нового, синтетического стиля, выразившегося в быстрых мазках и вспышках света (картины для МарииЛуизы Орлеанской, в павильоне Касита дель Принсипе в Эскориале и в музее СанМартино в Неаполе). Пребывание в Испании. Поздние неополитанские работы. В 1692 Джордано оказался при испанском дворе. Большие декоративные работы, которые он исполнил по заказу Карла II, сыграли заметную роль в развитии испанской живописи следующего столетия, тем более что благодаря своей чувственности, его творчество вобрало в себя наиболее современные аспекты искусства Веласкеса и унаследовало, таким образом, традицию великой испанской живописи XVII в. Кроме того, отвечая вкусам Карла II и своим собственным целям, он синтезировал различные направления итальянской живописи и наделил эклектизм оригинальной выразительной силой. В 1692- 1694 он исполнил фрески на сводах Эскалеры и ц. в Эскориале. В первой, прославляющей св. Лорена, - пластике форм предпочитается сверкающий <ташизм> и легкие колористические эффекты. Во второйпроти- вопоставляется статичная система росписей сводов и декорация граней, где персонажи

Дата публикации: 4-8-2010
Прочитано: 1438 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]