Поиск по сайту


       



Джордано Лука Giordano Luca

1634, Неаполь - 1705, там же
группируются на основе вертикальной композиции, а потоки света придают колористической гамме драгоценную прозрачность. Фрески для Буэн Ретиро и для дворца королевы матери, а также картины для дворца Аранхуэс (ок. 1696-1697) утрачены. От украшения Касон Буэн Ретиро (ок. 1697) сохранился только свод; первоначально все стены были украшены ложными шпалерами и, в сочетании с фресками, весь ансамбль, вдохновленный мавританскими декорациями, должен был производить сказочное впечатление. То же декоративное решение, что и в ц. в Эскориале, характерно и для сакристии собора в Толедо (1697- 1698), где, однако, художник возвращается к пластическим формам и интенсивному колориту. Росписи Реаль Капилльи в Альказаре (утраченные, но известные поНеаполь, частное собрание), напротив, исполнены в антинатуралистической манере, с богатыми орнаментальными мотивами, близкими французскому . Последняя работа испанского периода в творчестве Джорданоросписи ц. св. Антония Португальского (1700), которых (Лондон, Нац. гал.; Окленд, Художественная гал.; Дижон, музей Маньен) по своей лаконичности и выразительной силе, кажется, предвосхищают стиль Гойи. Эта современность, способность обновления стиля была присуща и поздним работам Джордано, созданным по возвращении в Неаполь в 1702, в которых предшествующие творческие искания завершаются манерой, исполненной поэтичным воображением уже предромантического характера (картины для ц. СантаМария Эджициака и ц. СантаМария Донна Реджина; для римской ц. СантоСпирито деи Наполетани; фрески для сакристии ц. СантаБриджита) и яркой рокайльной свежестью (фреска <Триумф Юдифи> в капелле монастыря СанМартино, 1704).

Дата публикации: 4-8-2010
Прочитано: 1520 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3