Поиск по сайту


       



Джорджоне прозвище Джордже да Кастельфранко

1477/1478, Кастельфранко по - 1510, Венеция
в трактовке пронизанных светом форм. Влияние живописи Умбрии и Эмилии вновь появляется в знаменитой алтарной картине из Кастельфранко, изображающей Мадонну с младенцем и двумя святыми (ц. СанЛиберале), - одном из немногих произведений, в которых авторство Джорджоне признано всеми исследователями. Художник использует здесь беллиниевскую схемуон помещает Мадонну на высокий трон и с помощью покрытой бархатом перегородки отделяет первый план от пейзажного фона. На первом планедва святых, представленные в духе эмилийской живописи, стоят на полу, выложенному квадратными плитами в шахматном порядке. Образ Мадонны, одетой в зеленые и пурпурные одеяния, - увенчивает композицию. В эллинском по своей чистоте лице и в одеждах свет приобретает теплые оттенки, которые словно отделяют Мадонну от двух святых, изображенных в уединенном созерцании. Пейзажбезмолвная равнина с деревней и холмыкупаются в том же золотом свете. Заказанная Туцио Костанцо в память о своем сыне Маттео (умершем в 1504), эта картина лишена повествовательности: фигуры живут своей собственной, погруженной в медитацию жизнью, но объединены, однако, согласованием цвета и света, то холодного или угасшего, то мягкого или блестящего. В 1506 (согласно надписи на обороте картины) был создан так называемый <Портрет Лауры> (Вена, Музей истории искусств), исполненный в простой, но обладающей большой синтетической мощью манере. Эта картина свидетельствует о том, что Джорджоне уже освободился от всех влияний и от <гениальной робости> своих ранних работ. <Гроза> (Венеция, гал. Академии) написана уже в зрелой манере. На этой большой картине изображен ручей, несколько руин, деревья и, в глубине, деревня под грозовым с проблесками молний небом; слева стоит молодой солдат, справасидящая обнаженная фигура женщины с ребенком. Оставляя в стороне культурные или литературные источники, которые подтолкнули Джорджоне к этой новой теме, можно утверждать, что подлинным героем <Грозы> является природа, с ее непредсказуемыми явлениями и изменчивыми состояниями; человек оказывается лишь частью природы, и даже надвигающийся ураган не может отвлечь его от вечного разговора с самим собой. <Читающая Мадонна> (Оксфорд, музей Ашмола), напротив, представляет собой монументальную композицию: она вписана в широкий треугольник, оживленный мягкими красными, синими и желтыми тонами; безмолвная атмосфера овеяна некоей тайну. Росписи фасада Фондако деи Тедески (1508) с изображением фигур и декоративных элементов сохранились фрагментарно; но один из фрагментов - <Обнаженная женщина> (Венеция, гал. Академии) - позволяет предположить, что вся композиция была исполнена с той же монументальностью, что оксфордская Мадонна. Знаменитая картина <Три философа> (Вена, Музей истории искусств) часто рассматривается в контексте философских концепций раннего чинквиченто, разработанных, в частности, в Падуанском университете, которые Джорджоне несомненно знал. Так, А. Ферригуто (1953) видит в этой картине три последовательные фазы аристотелизма. Крупные

Дата публикации: 13-8-2010
Прочитано: 1415 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]