Поиск по сайту


       



Джорджоне прозвище Джордже да Кастельфранко

1477/1478, Кастельфранко по - 1510, Венеция
и неподвижные фигуры трех ученых расположены в окружении пейзажаскалы, куста с распускающимися листьями, облетевшего дерева на фоне чистого неба и куста с пышной листвойсимволи- зирующего собой три возраста. В этой атмосфере таинственного молчания, от которой ждут ответа на животрепещущий и грозный вопрос, рождается новая духовность, рождается не из религиозной, а светской темы; здесь торжествует космический дух, открытый и обновленный неоплатоническим гуманизмом. Единение фигуры с пейзажем также характерно и для <Спящей Венеры> (Дрезден, Картинная гал.) - волнистые линии обнаженного тела отвечают мягким изгибам холмов. Фигуру Венеры омывает свет заката, смягчая контуры ее целомудренного тела, придавая коже теплые оттенки. Тициан, который в это время был учеником Джорджоне, разрушил это безмолвие, дополнив пейзаж группой домов, а первый пландрапировкой с серебристыми отблесками. С этого момента, очень трудно определить роль Тициана в картинах Джорджоне. <Сельский концерт> (Париж, Лувр) - одно из самых спорных произведений. По мнению многих исследователей автором этой картины был Тициан. Однако, таинственные флюиды, которые связывают музыкантов и двух безразличных прелестниц с томным послеполуденным пейзажем, характерны только для самого Джорджоне, как, впрочем, и красножелтая палитра, и прозрачная фактура, созданная с помощью лессировок. Поэтому, скорее всего, Тициан лишь закончил картину, незавершенную самим Джордоне. Это вынужденное вмешательство объяснило бы плотность и богатство колорита. Так, после своих ранних работ, созданных под различными культурными влияниями, Джорджоне сформулировал новый живописный язык, благодаря воображению, способному освободиться от академических норм. Краткость его творчества и немногочисленность его произведений компенсируется, в какойто мере, многочисленными последователями. И даже если они разрушили или трансформировали присущую Джорджоне поэтичность, они, тем не менее, положили начало современной живописи. Среди художников, испытавших прямое влияние Джорджоне, нужно отметить, помимо Тициана и позднего Джованни Беллини, - Катену, Себастьяно дель Пьомбо, Пальма Веккио, Кариани, Романино, Савольдо, Порденоне и Доссо Досси. Кроме того, нужно иметь в виду, что Джорджоне часто приписываются следующие картины: <Поклонение волхвов> (Лондон, Нац. гал.), <Испытание Моисея> и <Суд Соломона> (обеФлоренция, Уффици), <Мадонна в пейзаже> (СанктПетербург, Гос. Эрмитаж), <Старуха> (Венеция, гал. Академии), <Пейзаж> ( ; Лондон, Нац. гал.), <Певец и лютнист> (Рим, гал. Боргезе).

Дата публикации: 13-8-2010
Прочитано: 1352 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3