Поиск по сайту


       



Джотто ДИ Бодоне Giotto Di Bondone

1266/1267, Колледи-Веспиньяно - 1337, Флоренция
<Мадонна с младенцем, св. Эудженио, Миниато, Дзаноби и Крешентиусом>; на обороте - <Благовещение со св. Репаратой, Марией Магдалиной, Иоанном Крестителем и св. Николаем> (Флоренция, ц. СантаМария дель Фьоре, происходит из старого собора СанРепара- та); - около 1310: <Успение Богоматери> (БерлинДалем, музей; происходит из ц. Оньиссанти); - 1310-1312: сцены из детства Христа и четыре добродетели св. Франциска (своды нижней ц. базилики св. Франциска в Ассизи), где Джотто впервые использовал живопись <аль секко>, которую он также применил (ок. 1313) в сценах из жизни Иоанна Крестителя и Иоанна Евангелиста (Флоренция, капелла Перуцци ц. Санта-Кроче), знаменитых еще и тем, что их изучал молодой Микеланджело; - 1315-1320: полиптих <Христос с Марией, Иоанном Евангелистом, Иоанном Крестителем и св. Франциском> (Роли, Музей Северной Каролины; первоначальновозможно, алтарь капеллы Перуцци); полиптих <Мадонна с младенцем и святыми> (Вашингтон, Нац. гал. и другие) и 8 панно со сценами из жизни Христа, которые были, вероятно, частями того же ансамбля (Бостон, музей Гарднер; НьюЙорк, музей Метрополитен; Лондон, Нац. гал.; Сеттиньяно, Флоренция, фонд Беренсона; Мюнхен, Старая пинакотека); - 1320-1325: <Христос на троне>, <Мученичество св. Петра>, <Отсечение головы св. Павла>, на обороте - <Св. Петр со св. Иаковом, Павлом, Андреем и Иоанном Евангелистом> ( <Полиптих Стефанески>, Ватикан, преждеалтарь собора св. Петра). Во фресках со сценами из жизни св. Франциска (Флоренция, ц. СантаКро- че, капелла Барди) Джотто использует некоторые ассизские темы; эти повторения позволяют творческий путь мастера, пройденный за 30 лет его деятельности; - около 1328: полиптих <Мадонна с младенцем на троне, со св. Петром и Павлом и архангелами Гавриилом и Михаилом> (Болонья, Нац. пинакотека, преждеалтарь ц. СантаМария дельи Анжели, подписанный , <Работа местного флорентийского мастера>). Проблема мастерской Джотто. Исследователи долгое время считали, что все эти произведения, в какойто мере отражающие эволюцию самого Джотто, нельзя рассматривать как абсолютно однородные; они, наоборот, доказывают, что мастер часто использовал помощников, которым он предоставлял, в зависимости от обстоятельств, большую или меньшую независимость. Атрибуция произведений самого Джотто зависит, таким образом, от выяснения роли его помощников. И наоборот, определение работ самого Джотто позволяет выявить участие его учеников. Легко понять, почему эта проблема остается одной из самых трудных, хотя сегодня можно было бы признать, что произведения постпадуанского периода совсем не обязательно связаны с кемлибо из учеников Джотто. Следует учитывать эволюцию самого художника и его вклад в развитие новой флорентийской живописи, которой он придал аристократизм готики и колористическое богатство. Вместе с тем, с именем самого Джотто связана трактовка пространства и архитектуры, изображенной в перспективе, характерная для всего его творчества, начиная с фресок трансепта ц. в Ассизи и кончая <Полиптихом Стефанески>. Среди достоверных учеников Джотто разные исследователи называют (А. Вентури), <Мастера полиптиха Стефанески> (Р. Оффнер, М. Мисс), <Мастера полиптиха СанРепарата> (Р. Лонги) и других. Можно также упомянуть и другие произведения, которые приписываются самому Джотто: большое <Распятие> из ц. Оньиссанти, диптих <Распятие и Мадонна с младенцем на троне, со святыми и добродетелями> (Страсбург, Музей изящных искусств, НьюЙорк, собрание Вильденстайна), <Распятие> (БерлинДалем, музей) и фрески <Чудо св. Франциска> (в правом нефе нижней ц. базилики св. Франциска в Ассизи). Джотто на службе у Роберто

Дата публикации: 24-6-2010
Прочитано: 1388 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5[>]