Поиск по сайту


       



Джотто ДИ Бодоне Giotto Di Bondone

1266/1267, Колледи-Веспиньяно - 1337, Флоренция
Анжуйского. В 1328-1333 Джотто и его многочисленные ученики работали при неаполитанском дворе. Практически ни одно из произведений, выполненных им в этот период, не сохранилось, но судя по некоторым фрагментам, можно говорить о развитии тех же тенденций, что и в <Полиптихе Стефанески> и фресках капеллы Барди, с их утонченным колоритом и вкусом к аристократизированной готике. Речь идет о фрагменте большой фрески <Оплакивание Христа> (Неаполь, ц. СантаКьяра), особенно близком фрескам трансепта ц. в Ассизи, и других фрагментах в зале капитула монастыря СантаКьяра, в капелле СантаБарбара в Кастель Нуово (головы святых и знаменитых людей в простенках между окнами). Стиль этих фресок явно указывает на работу учеников и помощников Джотто, среди которых был и знаменитый флорентийский художник Мазо ди Банко. Однако участие другого мастера, Таддео Гадди, которого традиционно считают прямым наследником искусства Джотто, менее достоверно. Поздний флорентийский период. По возвращении во Флоренцию Джотто становится главным мастером ц. СанРепарата и сюринтендантом стен и фортификаций (12 апреля 1334). Среди работ этого периода, вышедших из его мастерской, был и большой пятичастный полиптих <Коронование Марии> (Флоренция, ц. СантаКроче, капелла Барончелли), подписанный на пределле: ( <Произведение местного мастера>), - в котором участвовал, возможно, молодой Таддео Гадди. Главный мастер флорентийского собора, Джотто руководит первыми работами по строительству знаменитой кампаниллы (начата 18 июля 1334), которая позже будет носить его имя. Между 1334 и датой его смерти (8 января 1337) Джотто посетил Милан, где работал по заказу Аццоне Висконти. Рисунки, связанные с этой работой, не сохранились, но очевидно, что они оказали влияние на ломбардских художников следующего поколения. Последней работой его мастерской, законченной уже после смерти которую Джотто, были фрески с изображением сцен из жизни Марии Магдалины, <Рая> (со знаменитым портретом Данте) и <Ада> (Флоренция, Нац. музей, Барджелло). Несмотря на свою плохую сохранность, они демонстрируют поздние идеи основателя итальянской живописи, в исполнении его многочисленных учеников. Влияние Джотто в Италии. После смерти Джотто итальянское искусство находилось в положении, далеком от того, в каком начиналось творчество художника. Согласно знаменитому суждению Ченнини, Джотто заставил пройти <искусство живописи от греческого до латинского> и привел его к <современному>; в буквальном смысле слова, переход итальянской художественной культуры от средневекового византийского ( <греческого>) мира к миру готическому ( <латинскому>) происходил под знаком искусства Джотто. Эти трансформации были характерны для Рима, Умбрии (от Мастера СанФранческо к Маэстро ди Чези и Маэстро дель Фарнето), Романьи (Джулиано да Римини, Джованни да Римини, Пьетро да Римини) и, более сложным образом, Северной Италии (Маэстро деи Фиссирага - в Лоди, Маэстро делле СантаФаустина э Либерата, Маэстро ди Сант'Аббондио - в Коме). В Тоскане, в частности в сиенской живописи, переход от Дуччо к братьям Лоренцетти нельзя объяснить без упоминания

Дата публикации: 24-6-2010
Прочитано: 1452 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5[>]