Поиск по сайту


       



Дуччо ДИ Буонинсенья Duccio di Buoninsegna

ок. 1260, Сиена - 1318-1319, там же
стилистическая зрелость Дуччо окажет обратное влияние на самого Чимабуэ. Доказательством этому служат и различные мнения относительно атрибуции некоторых произведений, которые приписываются то Дуччо, то Чимабуэ ( <Мадонна с младенцем>, Кастельфьорентино; <Бичевание Христа>, НьюЙорк, собрание Фрик; <Маэста>, Болонья, ц. Серви). От <Мадонны Ручеллаи> к <Маэсте> (1285-1308). Вскоре после этого Дуччо создал несколько значительных произведенийнебольшая <Маэста> (Берн, Художественный музей), миниатюрная <Мадонна францисканцев> (Сиена, Нац. пинакотека) и рисунок для витража в хоре сиенского собора Сиены, документально датированный 1288. Однако относительно ряда других произведений, приписываемых художнику, мнения исследователей расходятся ( <Мадонна на троне>, Турин, гал. Сабауда; небольшой триптих <Мадонна с младенцем на троне> и частично утраченные <Сцены из жизни Христа и св. Франциска>, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогт; <Распятие>, замок Браччано; <Мадонна с младенцем>, Сиена, Буонконвенто; <Мадонна с младенцем>, № 583, Сиена, Нац. пинакотека). Вместе с тем, ученые пришли к единодушному мнению о некоторых произведениях, которые предопределили расцвет творчества Дуччо, связанный с большой <Маэстой>, написанной для главного алтаря собора в Сиене. За несколько лет до нее художник исполнил такие композиции, как <Мадонна с младенцем> (Брюссель, собрание Стокле), триптих <Мадонна с двумя святыми> (Лондон, Нац. гал.) и <Мадонна с младенцем> (Перуджа, Нац. гал.). Большую роль здесь играли помощники Дуччо, что особенно заметно в полиптихе № 28 (Сиена, Нац. пинакотека), а также в триптихе с изображением <Распятия> на центральном панно (Бостон, Музей изящных искусств и Лондон, Бэкингемский дворец). <Маэста> (1308-1311). Известно, что в 1302 Дуччо исполнил <Маэсту> для капеллы Палаццо Публике в Сиене (не сохранилось). Черты этого произведения должны были перейти и в многочисленные работы на этот же сюжет, созданные в кругу Дуччо. <Маэста> из сиенского собора (Сиена, музей собора), на исполнение которой 9 октября 1308 был заключен контракт, напротив, сохранилась почти нетронутой в своем первоначальном виде. 9 июня 1311 <Маэста> была торжественно перенесена в собор из мастерской художника. Первоначально она была двусторонней и состояла из пределлы и завершения. В 1506 ее сняли с главного алтаря церкви, а позже две ее стороны были разделены; в результате несколько панно пределлы и завершения находятся сегодня в разных частных собраниях и музеях (Лондон, Нац. гал.: НьюЙорк, собрание Фрик; Вашингтон, Нац. гал.; ФортВорт, Техас, музей; Лугано, собрание ТиссенБорнемиса). Снова возвращаясь к старым источникам своего вдохновения, Дуччо изобразил на лицевой стороне святых и ангелов, которые окружают Мадонну с младенцем, а на оборотной сторонесцены <Страстей Христовых>. В этих сценах Дуччо использовал достижения современной ему флорентийской живописи в трактовке пространства, в чем выразился интерес художника к творчеству Джотто. Однако сам дух его живописи изменился не столь сильно, он колеблется между ностальгией по придворной и духовной культуре и вкусом к оживленному и драматичному повествованию, присущему готическому языку. Позднее творчество. Единственное произведение, сохранившееся от позднего творчества Дуччо (который умер в

Дата публикации: 22-8-2010
Прочитано: 1157 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]