Поиск по сайту


       



Дюрер Альбрехт Durer Albrecht

1471, Нюрнберг - 1528, там же
произведений которых он был воспитанЯна ван Эйка и Рогира ван дер Вейдена. По дороге домой он останавливается весной 1492 в Кольмаре. Три брата Шонгауэра, умершие в следующем году, оказав Дюреру радушный прием, рекомендовали его их четвертому брату, Георгу, живущему в Базеле. Там, также благодаря рекомендациям своего родственника, знаменитого издателя Антона Кобергера, Дюрер вошел в среду гуманистов, где был сразу же благосклонно принят и где он подружился с Иоханнесом Амербахом. В годы путешествий Дюрер занимался в основном графикой: рисунки и эскизы ксилографии, в которых отражаются влияния мастерства Шонгауэра и свобода фантазии Мастера Домашней книги. Гравюра <Св. Иероним, исцеляющий льва> (1492, фронтиспис к изданию <Посланий св. Иеронима>, предпринятому Николасом Кесслером) является единственным достоверным произведением этого периода. Однако, возможно, что он работал и над иллюстрациями к другим изданиям, таким, как <Теренций> Амербаха или <Корабль дураков> Бергмана фон Ольпе. Этим временем датируется и его первый живописный <Автопортрет> (1492, Париж, Лувр) - шедевр острого и беспристрастного самоанализа: <Моя судьба предопределена свыше>, - гласит надпись над его головой. Первое итальянское путешествие. В 1493 он побывал в Страсбурге, а в следующем году снова в Нюрнберге, где женился на дочери патриция Ханса Фрая. Вскоре он отправляется в Венецию. Это второе путешествие сыграло исключительно важную роль в его образовании. Действительно, для большинства современников Дюрера источники искусства были в Брюгге и Генте; Возрождение же считалось явлением исключительно итальянским и было для немецких художников лишь источником декоративных мотивов, заимствованных из античности. Вместо этого, Дюрер увидит в Италии истинное преобразование мысли и художественного восприятия и со страстью набросится на изучение венецианского искусства, делая зарисовки с натуры, посещая мастерские, копируя произведения Мантеньи, Креди, Поллайоло, Карпаччо, Беллини и постепенно впитывая новые эстетические концепции, в частности, в области перспективы и трактовки обнаженного тела. В то же время пробуждается и его интерес к художественным теориям и к природе. Так, в основном по дороге домой, он исполнил серию чистых пейзажей местностей, которые он проезжал (Север Италии, Тироль) - (1495, Оксфорд, музей Ашмола), <Альпийское ущелье> (1495, Эскориал), <Пруд в лесу> (1495, Лондон, Британский музей), <Вид Арко> (1495, Париж, Лувр). Эти акварели, свежие и свободные, поражающие своей современностью, цельностью и выразительностью цветов, с их видением конкретного и непосредственным изучением натуры, противостоят традиционным, совершенно абстрактным концепциям и приближаются к таким этюдам, как <Краб> (ок. 1495, Роттердам, музей Боймансаван Бёнингена), <Большой кусок газона> (1503, Вена, Альбертина) или <Синяя ворона> (1512, там же). Зрелое творчество. В 1495 Дюрер возвращается в Нюрнберг и, благодаря меценатству курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого, в его творчестве начинается период интенсивной работы. В стилистическом отношении он объединяет итальянские уроки и германонидерландскую

Дата публикации: 15-7-2010
Прочитано: 1149 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5 | 6[>]