Поиск по сайту


       



Дюрер Альбрехт Durer Albrecht

1471, Нюрнберг - 1528, там же
традицию. Его темы достаточно разнообразны: портрет гуманиста и его антропоцентристское послание, библейские сюжеты, философские аллегории, жанровые сцены, сатиры... Наряду с впечатляющей серией гравюр, среди которых особенно выделяется цикл <Апокалипсис> - подлинный шедевр немецкого искусства, до 1500 он создал несколько картин. Первый полиптих, заказанный Фридрихом Мудрым, был задуман Дюрером, но исполнен его помощниками; второй, известный под названием <Алтарь Виттенберга> (1496-1497, Дрезден, Картинная гал.) полностью принадлежит кисти самого мастера. Для центральной сцены <Поклонения младенцу> Дюрер заимствует схему нидерландского <Рождества>, а точность моделировок, элементы натюрморта на первом плане и архитектурная перспектива без второго плана, вызывают в памяти Мантенью и Скварчоне. В целом композиция с жестким, но без одеревенелости, рисунком и глухими тонами создает атмосферу набожности и любви, близкую, как отмечает Э. Панофски, <Пьете> Джованни Беллини. Боковые створки ( <Св. Антоний> и <Св. Себастьян>), исполненные позже, около 1504, стилистически достаточно мягкие, но их реализм и чрезмерный акцент на плоти путти контрастируют с духовной возвышенностью центральной части. Одновременно с этим алтарем Дюрер создает <Портрет Фридриха Мудрого> (1496, БерлинДалем, музей), в котором декоративность и описательность уступают место психологическому проникновению, а формальная строгость становится единственным выразительным средством внутреннего напряжения персонажа. Рядом с этим самым значительным произведением, <Портрет Осволта Креля> (1499, Мюнхен, Старая пинакотека) отличает некоторый архаизм: умножение элементов композиции, расположение на фоне пейзажа, немного выспренное подчеркивание значимости персонажа и традиционная построение, основанное на контрасте дополнительных тонов, красного и зеленого. Кроме того, Дюрер пишет еще несколько портретов ( <Портрет отца>, <Портрет Катарины Фюрлегерин>), известных нам только по репликам, а также композицию <Мадонна Халлер> (ок. 1497, Вашингтон, Нац. гал.), исполненную в манере <Мадонн> Джованни Беллини. Спустя пять лет после <Автопортрета> из Лувра, художник создает новый <Автопортрет> (1489, Мадрид, Прадо) - в высокомерной, чуть горделивой осанке, в чопорной элегантности одежды, в ученой композиции и декорации читается весь путь, пройденный тем, кто в двадцать семь лет стал самым великим творцом своего поколения. Еще через два года Дюрер вновь пишет свой <Автопортрет> (1500, Мюнхен, Старая пинакотека), еще более волнующий, тайна которого никогда, возможно, не будет раскрыта. Дюрер предстает перед нами фронтально, подобно Христу, возникающему из сумерек, с длинными золочеными косами (которые вызвали насмешки венецианцев), симметрично падающими на плечи. Что это: отождествление художника с Христом, божественным творцом, или ренессансный символ веры, или идеализированный монумент своей собственной славе? Проблема остается открытой. Последнее произведение этой триумфальной эпохи - <Оплакивание мертвого Христа> (ок. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Эта композиция еще несет в себе отпечаток суровой важности Вольгемута; однако ее архаизм компенсируется знанием анатомии, пирамидальным

Дата публикации: 15-7-2010
Прочитано: 1148 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5 | 6[>]



Натяжные потолки в Москве Платить на данном этапе не надо! Следующим этапом будет подписание договора и внесение предоплаты: не более 30% от цены на монтаж натяжных потолков и стоимости материалов, да и то не всегда. Затем мы выполним установку полотна по передовым технологиям (виниловых пленок по гарпунной/штапиковой методике, тканевых полотен в профиль-прищепку) и смонтируем освещение, а вы примете работу и только после этого рассчитаетесь с нами окончательно.