Поиск по сайту


       



Дюрер Альбрехт Durer Albrecht

1471, Нюрнберг - 1528, там же
этой сцены. Наряду с этим шедевром Дюрер создал и другие произведения, меньшей полноты, но не меньшего качества: <Мадонна с канарейкой> (1506, БерлинДалем, музей) свидетельствует о внимании Дюрера к проблеме цветсвет, а также о влияние Джованни Беллини; <Христос и книжники> (1506, Лугано, собрание ТиссенБорнемиса), выразительный контраст юношеской красоты Христа и почти карикатурной старости книжников; <Молодая венецианка> (1505, Вена, Музей истории искусств), неоконченная, но очень изящная картина с теплыми тонами, напоминающими Карпаччо; наконец, портрет на светоносном морском фоне <Женщина на море> (ок. 1507, БерлинДалем, музей). В теоретическом плане, это второе пребывание в Венеции имело огромное значение. Открыв самостоятельную роль цвета и силу его выразительности, Дюрер искал способ выработать абсолютный цвет, превосходящий венецианское <кьяроскуро>; он старался также, с помощью Эвклида и Витрувия и многочисленных этюдов человеческого тела проникнуть в математический секрет идеальной классической формы. Кульминационной точкой этих поисков была картина <Адам и Ева> (1507, Мадрид, Прадо), которую можно считать образцом дюреровского идеала красоты. Меценатство Максимилиана I, путешествие в Нидерланны, духовное завещание Дюрера. По возвращении в Нюрнберг он создал алтарь на очень популярный в Германии той эпохи сюжет - <Мученичество десяти тысяч> (1508, Вена, Музей истории искусств), а затем <Поклонение св. Троице> (1511, там же). Эти произведения имеют общие чертыкомпозицию, основанную на умножении персонажей и, в частности, в <Поклонении Св. Троице>, на сферической (коперниковской) конструкции пространства, что придает им фантастичность, предвещающую Альтдорфера, Брейгеля, Тинторетто и мастеров эпохи барокко. Эти работы не обнаруживают значительного изменения в манере Дюрера. И действительно, вне Венеции художник возвращается к графизму ранних произведений, его краски теряют в своем блеске и мягкости. С 1510 он посвящает себя гравюре, которую рассматривает как <гигиену> по отношению к живописи. Он создает <Большие страсти> и <Малые страсти>, <Жизнь Марии>, а в 1513-1514 его шедевры - <Рыцарь, смерть и дьявол> и <Меланхолия>. В 1512 Дюрер находит нового мецената, императора Максимилиана I, а Малый совет Нюрнберга поручает ему исполнение дипломатических миссий. Так, в 1518 он присутствовал на собрании в Аугсбурге, и по этому случаю написал несколько портретов в аугсбургской традиции ( <Портрет Максимилиана 1>, 1519, Вена, Музей истории искусств). Самым значительным живописным произведением этого периода (в целом, бедного на картины) была работа <Мадонна с младенцем и св. Анной> (1519, НьюЙорк, музей Метрополитен), тонкая по композиции, в приглушенных белых тонах, - она подталкивает Дюрера на путь маньеризма, который уже проявился в <декоративном стиле> (Э. Панофски) картины <Св. Филипп и Иаков> (1516, Флоренция, Уффици). Смерть Максимилиана I и перспектива финансовых трудностей привели Дюрера ко двору Карла V. Он провел в Нидерландах почти год и познакомился с Карлом V, Маргаритой Австрийской, Христианом II, а также с Эразмом Роттердамским, Квентином Массейсом, Патиниром, Лукой Лейденским, Б. ван Орлейем. Кроме того, он изучал работы нидерландских мастеров: Яна ван Эйка в Генте, Рогира ван дер Вейдена

Дата публикации: 15-7-2010
Прочитано: 1274 раз
-  5  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 |  5  | 6[>]