Поиск по сайту


       



Дюрер Альбрехт Durer Albrecht

1471, Нюрнберг - 1528, там же
Дюрер Альбрехт Durer Albrecht

ДЮРЕР

Альбрехт Durer, Albrecht (1471, Нюрнберг - 1528, там же) немецкий художник Универсальное по своему значению и широте, творчество Дюрера уходит корнями в глубину культурного и социального процесса, характерного для решительного перехода от шаткого феодального общества к буржуазной эпохе, к идеалам итальянского Возрождения. Эта эволюция, которая к югу от Альп была плодом закономерного развития, в германских землях приняла характер интеллектуальной и яростной политической конфронтации, выходом из которой мог быть только радикальный разрыв с прошлым. В центре этих конфликтов, среди которых наиболее яркими эпизодами были Реформация и крестьянская война, Дюрер осуществил уникальный в истории искусства синтез ренессансных принципов и очень разработанного пластического языка, возникшего, в свою очередь, в результате слияния рейнского и нидерландского начал. Таким образом, его можно считать и последним представителем пламенеющей готики, из которой он вышел, и гением гуманизма, <первым современным художником к северу от Альп> (по выражению Л. Грота). Образование. Семья Дюрера происходит из Венгрии, где дед Альбрехта, а потом и его отец, были ювелирами. Отец, после пребывания в Нидерландах в 1455, остался в Нюрнберге. По всей вероятности, Дюрер получил начальное образование в ремесленной традиции отцовской мастерской. Этим обучением были заложены основы дальнейшего развития художника как рисовальщика и гравера. И, действительно, его графическое творчество больше, чем его живопись, масштаб которой остался довольно ограниченным, принесло ему широкое признание еще при жизниего рисунки и гравюры копировались во всей Европе. Первое сохранившееся свидетельство о его художественной деятельностиэто <Автопортрет>, сделанный серебряным карандашом (1484, Вена, Альбертина), который показывает блестящее мастерство молодого художника. В 1486, с трудом преодолев волю отца, Дюрер начал свое обучение живописи в мастерской Михаэля Вольгемута, последователя Ханса Плейденвюрффа, который был одним из ярых пропагандистов нидерландского искусства, в частности, живописи ван Эйка, в Германии. Несколько картин, которые Альбрехт пишет в это время, хотя и были исполнены в декоративной манере, несут отпечаток монументального стиля учителя ( <Кладбище св. Иоанна>, акварель и гуашь, ок. 1489, Бремен, музей). Период подмастерьев. Весной 1490, окончив свое обучение, Дюрер покидает Нюрнберг и отправляется в четырехлетнее путешествие в качестве подмастерья. Здесь наши сведения неточны, и мы можем лишь предполагать маршрут этой поездки. Э. Панофски считает, что молодой Дюрер путешествовал между Кольмаром, откуда сияло мировое имя Шонгауэра, и районом Франкфурта и Майнца, где работал не менее знаменитый, но таинственный Мастер Домашней книги. Однако интерпретация документов и стилистический анализ произведений той эпохи (влияние Гертгена тот Синт Янса и Дирка Боутса) позволяет предположить, что Дюрер был и в Нидерландах, где изучал произведения тех художников, в духе

Дата публикации: 15-7-2010
Прочитано: 1213 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5 | 6[>]