Поиск по сайту


       



Жерар Франсуа барон Gerard Francois baron

1770, Рим - 1837, Париж
фигур - в Лувр. Уравновешенное по композиции, это произведение производит впечатление торжественности и величия. Падение империи не имело последствий для карьеры Жерара, который, представленный Талейраном Людовику XVIII, вскоре пишет портрет короля в рост (1814, Версаль, музей дворца), становится <живописцем короля> (1817) и получает титул барона (1819). Все монархи, которых привели в Париж события 1814, хотели иметь портреты, написанные кистью Жерара (Александр 1, Фридрих III Прусский; эскизыВерсаль, музей дворца). Так, современники стали называть Жерара <художником короля и королем художников>. Прусский принц Август заказал ему знаменитую <Корину на мысе Мизен> (1819, Салон 1822, Лион, Музей изящных искусств) - дань уважения мадам де Сталь и скрытое выражение чувств мадам Рекамье, которой он и предложил эту картину. В эти годы Жерар получал заказы и на композиции на исторические сюжеты. Так, по заказу Людовика XVIII он исполнил картину <Вход Генриха IV в Париж> (1817, Версаль, музей дворца) - отсылая к истории, эта работа прославляет возвращение Бурбонов. В пандан к ней написано монотонное по своей композиции <Коронование Карла X> (1829, там же; уменьшенный вариантРеймс, Музей изящных искусств). Религиозные чувства роялистской среды художник выразил в <Св. Терезе> (1827, Париж, лазарет МариТе- рез), картине, которой восхищался Шатобриан. Около 1820 в творчестве Жерара наступает кризисный период: его образы теряют упругость, стиль становится более слащавым, на английский манер (портрет леди Джерси, 1819; и, особенно, графини Лаборд, 1823; эскизыВерсаль, музей дворца). Изза пошатнувшегося здоровья и плохого зрения, в эпоху ЛуиФилиппа Жерар создает только второстепенные произведения. Он пишет монументальные фигуры для музея Версаля (1832) и для купола Пантеона (1829-1836). Долгие годы постоянно сотрудничавший с мадемуазель Годфруа, помогавшей ему выполнять бесчисленные заказы, художник так и не создал своей школы. Жерар с радостью приглашал некоторых художников (Ари Шеффера, Леопольда Робера, Энгра) посетить его домашний салон, где на протяжении более тридцати лет собиралось светское общество, ученые, артисты и, особенно, музыканты, составившие его блестящую клиентуру и получившие известность благодаря его творчеству.

Дата публикации: 23-5-2010
Прочитано: 1461 раз
-  2  -
[<]1 |  2