Поиск по сайту


       



Жерар Франсуа барон Gerard Francois baron

1770, Рим - 1837, Париж
Жерар Франсуа барон Gerard Francois baron



ЖЕРАР

Франсуа, барон Gerard Francois, baron (1770, Рим - 1837, Париж) французский художник Сын итальянки и интенданта кардинала де Берниса, Жерар до 12 лет прожил в Риме. С 1782, переехав в Париж, он учился рисунку у скульптора Пажу, а с 1784 - у живописца Брене. Но после успеха <Клятвы Горация> Давида в Салоне 1785, Жерар поступает в его мастерскую (1786) и решает посвятить себя живописи. В 1789 другой ученик Давида, Жироде, опередив Жерара, получил Римскую премию. В эпоху, когда революционные потрясения еще мало волновали художников, Жерар, заботясь о материальном благополучии своей семьи, делал иллюстрации к Вергилию и Расину, изданные братьями Дидо. Его первый успехкартина <Велизарий, несущий своего проводника, укушенного змеей>, выставленная в Салоне 1795. Миниатюрист Ж.-Б. Изабе взялся продать картину; Жерар, в благодарность за это, написал его портрет с дочерью и собакойпрос- той и оригинальный по композиции, полный гармонии и теплой искренности (1795, Париж, Лувр). Меньший успех имела другая его работа - <Амур и Психея> (Салон 1798, там же), - в которой, воспользовавшись <чистотой> сюжета, художник передает холодность мрамора и впадает при этом в <аккуратизм> стиля. В это же время появляются и первые потреты Жерара, которые своей элегантностью и психологической тонкостью принесли художнику широкую известность: портреты ЛарвельерЛепо (1797, Анже, Музей изящных искусств), графини Реньо де СенЖан-д'Анжели (1798, Париж, Лувр), поза и грация которой перекликаются с портретами эпохи Возрождения. Нередко в своих картинах он дает оригинальную интерпретацию давидовского стиля ( <Натурщик>, ок. 1800, Вашингтон, Нац. гал.). Подлинный успех пришел к Жерару только в 1800, когда художник не только получил заказ от императора на портрет <Наполеона 1 в коронационной одежде> (1805, Версаль, музей дворца; повторениеМальмезон, музей дворца), но и был приглашен ко двору писать портреты членов императорской семьи, вельмож и иностранных монархов. На распродаже работ художника музей Версаля приобрел 84 небольших эскиза к этим портретам, до сих пор хранящихся в частных собраниях. Тонкость линий и богатство колорита, разнообразие декора позволили художнику избежать сухости официального портрета ( <Жозефина в Мальмезоне>, 1802, Мальмезон, музей дворца; <Мадам Мэр>, 1803, Версаль, музей дворца; <Мюрат>, 1805, там же). Менее официален знаменитый портрет мадам Рекамье (1805, Париж, музей Карнавале), заменивший собой неоконченный портрет работы Давида (Париж, Лувр). Заказы, полученные Жераром, не ограничивались лишь жанром портрета. Он также исполняет картины для императорских дворцов; в 1800-1801 для салона Доре дворца в Мальмезоне он пишет вибрирующую от <пылкой тревоги> и залитую лунным светом картину на сюжет поэмы Оссиана, в пандан к аналогичной работе Жироде (обеМальмезон, музей; полотно Жерара является копией с утраченного оригинала). Позже, в память о победе под Аустерлицем, Император заказал Жерару картину для плафона дворца Тюильри (Салон 1810), которую по возвращении Бурбонов перенесли в галерею Битв Версальского дворца, а ее обрамление в виде аллегорических

Дата публикации: 23-5-2010
Прочитано: 1460 раз
-  1  -
 1  | 2[>]


 

Партнёры проекта

линка домохозяйки