Поиск по сайту


       



Жерико Теодор Gericaulf Theodore

1791, Руан - 1824, Париж
Нац. музей; Байон, музей), чтобы с большей убедительностью показать ужасающую реальность трагедии. Это большое полотно поражает своей ярко выраженной классичностью и разнообразием классических реминисценций: античная скульптура, Микеланджело, Караваджо, болонцы. Картина была принята очень сдержанно, в ней увидели критику бездеятельного правительства, ведущего Францию к краху. Вскоре правительство заказало Жерико <Св. сердце Христа>, однако расстроенный приемом, оказанным <Плоту Медузы>, он уступил заказ Делакруа и отправился в Фериси, около Фонтенбло, где познакомился с социологом Брюне, психиатром Жорже (врачом в госпитале Сальпентриер), которые оказали влияние на его поздние работы. Пребывание в Англии (весна 1820 - декабрь 1821). Путешествие в Англию в компании Брюне и литографа Шарле имело своей целью устроить выставку <Плота Медузы>, которая прошла в Египетском зале в Лондоне, а потом в Дублине. В Англии Жерико знакомится с опытами таких художников, как Констебль, с их новым отношением к природе. Он вновь обращается к литографии - к будничным сценам, живо схваченным, которые были вскоре здесь же, в Лондоне, опубликованы, к теме спорта (боксеры, гимнасты на трапеции). Гравюра Розенберга (1816) по картине Полларда легла в основу картины Жерико <Скачки в Эпсоме> (1821, Париж, Лувр, этюдытам же и Байонна, музей), произведения, которое предвосхищает Дега. Серия этюдов тяжеловозов, тянущих телеги с углем (Мангейм, музей; Филадельфия, Музей искусства), замечательна по своей плотной атмосфере, рельефности и живописности форм. Париж (1821-1824). Перед возвращением в Париж Жерико, возможно, посетил Давида в Брюсселе, однако эта поездка не подтверждена документально; в любом случае, она была лишь знаком уважения Жерико к старому мастеру, технике и пластике его стиля. В поздних работах Жерико световые эффекты несколько скованы и экономны ( <Пейзаж с печью для обжига извести>, 1822, Париж, Лувр). Он издает свои литографии, делает этюды на темы современной истории и задумывает так и не завершенные большие картины ( <Открытие дверей Инквизиции>, Париж, частное собрание; <Торговля неграми>, Бейон, музей), портреты ( <Луиз Берне в детстве>, Париж, Лувр), сцены бури (Брюссель, Кор. музей изящных искусств), пять портретов душевнобольных (Гент, Музей изящных искусств; Винтертур, собрание О. Рейнхарта; Спрингфилд, музей; Лион, Музей изящных искусств; Париж, Лувр), написанных под влиянием доктора Жорже, чьи клинические описания согласуются с образами Жерико. По мнению Клемана, существовало и пять других картин, но <Вандеец> (Париж, Лувр), технически близкий к серии, не принадлежит ей. Жерико показывает здесь исключительный для живописи научный реализм; следующее поколение художников будет лишено этой возможности соединить высшую объективностью с глубиной исследования. По своей технике эти картины находятся между Давидом, с одной стороны, и Мане и Сезанном - с другой. Конец жизни Жерико (1823-1824) был осложнен очень распространенной в то время венерической болезнью. Почти сразу после смерти художника все его имущество и работы были распроданы,

Дата публикации: 11-8-2010
Прочитано: 1585 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4[>]