Поиск по сайту


       



Жерико Теодор Gericaulf Theodore

1791, Руан - 1824, Париж
Жерико Теодор Gericaulf Theodore



ЖЕРИКО

Теодор Gericaulf, Theodore (1791, Руан - 1824, Париж) французский художник Образование. Он провел свое детство в Руане, в атмосфере революционных потрясений; в возрасте десяти лет он потерял мать. Его отец, торговец табаком, поддержал намерение Жерико стать художником и помог ему избежать рекрутского набора. Вскоре он переехал к своему дяде Каруэлю в фамильное имение Мортенов, около Версаля, где находились императорские конюшни и где у художника появилась страсть к лошадям, ставшим главной темой его творчества. В 1808-1812, после обучения в императорском лицее (лицее Людовика Великого), наступает период художественного образования Жерико, сначала в мастерской Карла Берне, известного своими этюдами лошадей, где он подружился с сыном художника, Орасом; потом в мастерской Герена, который познакомил его с принципами и техникой Давида. Эклектизм образования Жерико этого времени позволяет лучше понять его дальнейшее развитие: он пишет этюды с натуры, античности и произведений старых мастеров. Он посещает Лувр, где с 1808 размещается коллекция Боргезе, делает многочисленные копии (32, по утверждению Клемена) с работ самых разных художников (Тициана, Рубенса, Караваджо, Жувене, Ван Дейка, Прюдона, С. Розы). Париж (1812-1816). После трех лет интенсивной и уединенной работы, и вплоть до 1816 художника занимают этюды лошадей (в Версале) и военные темы, прямо отражающие события тех лет. Картина <Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку> (Париж, Лувр; эскизытам же и Руан, Музей изящных искусств), выставленная в Салоне 1812- первое произведение художника, обратившее на него внимание современников. В этой монументальной и исключительной для своего времени работе художник заимствовал некоторые элементы у Рубенса, а позу лошади - у Гро, однако пластика фигур и цветовая палитра принадлежат самому Жерико. Спустя два года Жерико пишет <Раненого кирасира, покидающего поле боя> (Париж, Лувр; эскизтам же; увеличенный вариантНью-Йорк, музей Бруклена) - тематическую антитезу предшествующей картине, созданную в момент краха Империи; однако большие плоскости еще напоминают Гро, например, <Битву при Эйлау>. Между этими двумя композициями располагаются небольшие плотные по фактуре этюды солдат (Вена, Музей истории искусств) и рельефный, в чемто предвосхищающий Курбе <Офицер карабинеров> (Руан, Музей изящных искусств). Гравюра <Отступление русской армии> поразила воображение художника; с этих пор тема испытаний, разложения и смерти начинает преобладать в его творчестве ( <Телега с ранеными>, Кембридж, музей Фицуильям). Но некоторые картины отвечают новым классическим исканиям и служат как бы прелюдией к итальянскому путешествию, как, например, три больших пейзажа, написанных для дома друга в ВийерКот- тере (НьюЙорк, музей Метрополитен; Мюнхен, Новая пипакотека; Париж, Пти Пале) и <Наводнение> по Пуссену (Париж, Лувр). Пребывание в Италии (1816-1817). Во Флоренции, потом в Риме, Жерико был особенно восхищен произведениями Микеланджело, а также освещением и уравновешенными композициями Рафаэля. В Риме он знакомится с Энгром и смотрит его рисунки.

Дата публикации: 11-8-2010
Прочитано: 1584 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4[>]