Поиск по сайту


       



Жувене Жан-Батист Jouvenet Jean-Baptiste

1644, Руан - 1717, Париж
Жувене Жан-Батист Jouvenet Jean-Baptiste



ЖУВЕНЕ

ЖанБатист Jouvenet, JeanBaptiste (1644, Руан - 1717, Париж) французский художник Один из главных представителей семьи руанских художников и скульпторов, многие члены которой работали в Париже, куда и сам Жувене приедет в 1661. Жувене, никогда не ездивший в Италию, сформировался под влиянием творчества Пуссена. По крайней мере с 1669 он принимал участие в работах Лебрена во дворцах в СенЖермене, Тюильри и в больших апартаментах Версальского дворца (Салон Марса, 1673-1674 и 1678, живопись поновлена). В 1673 он пишет для собора НотрДам <майскую> картину ( ) <Исцеление паралитика> (не сохранилась, известна по гравюре). В 1675 - стал членом Кор. Академии ( <Эсфирь и Артаксеркс>, Бурган-Бресс, музей). Ранние работы Жувенеглавным образом, не сохранившиеся росписи плафонов на мифологические сюжетысегодня мало известны. К этому периоду относятся такие произведения, как <Семья Дария> (Париж, лицей Людовика Великого), <Основание тектосагами города в Германии> (1684-1685, Тулуза, Музей августинцев) и <Отправление Фаэтона> (Руан, Музей изящных искусств), в которых стилистика Лебрена приобретает больший лиризм. С 1685 Жувене посвящает себя главным образом живописи на религиозные сюжеты, одним из самых выдающихся французских мастеров которой он становится ( <Благовещение>, Руан, Музей изящных искусств). Наиболее значительные свои работы он пишет для парижских церквей: <Христос, исцеляющий больных> - для ц. Картезианского монастыря (1689, Париж, Лувр); <Мученичество св. Овида> (1690, Гренобль, Музей изящных искусств); <Снятие с креста> - для ц. монастыря капуцинок (1697, Париж, Лувр); четыре огромных полотна - <Чудесный улов рыбы> и <Воскрешение Лазаря> (Париж. Лувр), <Изгнание торгующих из храма> и <Пир у Симона Фарисея> (Лион. Музей изящных искусств) - для ц. СенМартен-деШан (1703-1706: с 1711 он повторяет эти композиции на картонах для гобеленов: картоны хранятся в музеях Лилля, Амьена и Арраса): и <Магнификат> (1716. Париж, собор НотрДам). Он создает замечательные произведения для монастырей и провинциальных храмов: <Людовик XIV излечивает больных золотухой> - для монастыря СентРикье: <Моление о чаше> - для ц. СентЭтьен в Ренне (1694, Ренн, Музей изящных искусств), <Воспитание Марии> - для монастыря в Лонгпре (1699, ц. в Арамонте). <Снятие с креста> - для иезуитов Понтуаза (1708, ц. СенМаклу в Понтуазе), <Смерть св. Франциска> - для монастыря капуцинов в Руане (Руан. Музей изящных искусств). Он пишет несколько картин на мифологические сюжеты - для Большого Трианона (сохранилось две - <Зефир и Флора>. 1688-1689. и <Аполлон и Тетис>. 1700-1701), для Марли и Медона ( <Латона и крестьяне из Линии>. 1700-1701, нынезамок Фонтенбло). а также создает большие декоративные циклыдля парламента Ренна (1694-1695; эскиз к <Триумфу правосудия> - Париж, Пти Пале), для купола собора Дома Инвалидов (1702-1704, повреждены, эскизы к <Двенадцати Апостолам> - Руан. Музей изящных искусств), для дворцовой капеллы в Версале ( <Сошествие св. Духа>, 1709), для парламента Руана (не сохранились: эскизы к <Триумфу правосудия> - Ренн, Музей изящных искусств, и Гренобль. Музей изящных искусств). В конце жизни паралич вынуждает художника писать левой рукой. Искусство Жувене основывается на живом ощущении реальности, что проявляется в его рисунках (Стокгольм. Нац. музей) и портретах ( <Раймон Фино>. Париж. Лувр): его пастозная живопись. при общей упрощенности колорита, обновила классическую традицию, с которой художник всегда был тесно связан. В Музее изящных

Дата публикации: 6-8-2010
Прочитано: 1247 раз
-  1  -
 1  | 2[>]