Поиск по сайту


       



Йорданс Якоб Jordaens Jacob

1593, Антверпен - 1678, там же
собственной карьере. В таких произведениях, как <Сатир в гостях у крестьянина> (Кассель, Гос. художественное собрание), <Поклонение пастухов> (Стокгольм, Нац. музей, другие версии находятся в музеях Гааги и Брауншвейга), - он достигает совершенной зрелости. С этого момента и в продолжение целого десятилетия (1620-е) его стиль достигает своего наивысшего развития. В <Поклонении пастухов> труппа персонажей с центральной фигурой Богоматери, исполненная в изящной, романтизированной манере, и группа пастухов, написанная броско и реалистично, являют собой противопоставление двух живописных традицийитальянской и фламандской. В следующих двух картинах - <Взятие под стражу> (Лондон, Нац. Гал.) и, особенно, <Аллегория Плодородия> (Брюссель, Кор. музей изящных искусств) - использованы более смягченные формы, светлые тона и менее однообразная, чем в раннем творчестве, фактура. В <Четырех евангелистах> (Париж, Лувр, ок. 1622-1623) - шедевре барочного религиозного искусствапротивопос- тавлены мистический идеализм и гуманистический реализм. В большой картине <Мученичество св. Аполлонии> (1628, Антверпен, ц. св. Августина; эскизПариж, Пти Пале) преобладает влияние Рубенса. Сутолока людей и животных на картине <Изгнание торгующих из храма> (Париж, Лувр) говорит о живописной мощи художника и его ошеломляющей жизненной силе. Портреты Йорданса по своему изяществу и влиянию близки портретам Ван Дейка ( <Молодой человек с супругой>, Бостон, Музей изящных искусств; <Мужской портрет>, Вашингтон, Нац. гал.). Зрелое и позднее творчество. Период зрелости (1630- 1635) и последние годы творчества Йорданса часто и несправедливо подвергались критике. Однако до конца своей жизни художник создавал произведения самого высокого уровня. Картина <Псарь и его свора> (1635, Лилль, Музей изящных искусств) остается одним из замечательных по красоте пейзажей с чертами рубенсовского и итальянского стилей. Плафон <Знаки зодиака>, написанный художником около 1640 для своего собственного дома (нынеПариж, Люксембургский дворец), свидетельствует о его виртуозном мастерстве в использовании самых смелых эффектов перспективы, типичных для барокко. <Воспитание Юпитера> (1635-1640, Париж, Лувр) - скорее, жанровая, нежели аллегорическая композиция; изображенные здесь фигуры, как и на картине <Сусанна и старцы> (Брюссель, Кор. Музей изящных искусств), - тяжеловесны, а формы выпуклы, однако художник избегает грубой фактуры и резкого колорита, к которым в тот период он нередко прибегал. Эти <недостатки>, в сочетании с реалистической брутальностью, более характерны для двух тем, особенно дорогих художнику, - <Сатир в гостях у крестьянина> (Брюссель, Кор. музей изящных искусств; Будапешт, Музей изобразительных искусств; СанктПетербург, Гос. Эрмитаж; Мюнхен, Старая Пинакотека) и <Бобовый король> (ок. 1638-1640, Париж, Лувр). В конце концов, Иордане склоняется к подчеркнутой простоте образов ( <Семейный портрет>, Антверпен, Кор. Музей изящных искусств; <Молодые кричат как поют старики>, Валансьенн, музей). Работы Йорданса на религиозные сюжеты, наполненные движением и жизненной силой, с разнообразными перспективными решениями, находятся в рамках религиозной эстетики барокко ( <Страшный суд>, написана для ратуши в Фюрне, нынеПариж, Лувр; <Христос и книжники>, 1663, Майнц, музей Миттельрайнишес). С 1650 и до конца жизни художник в равной степени увлечен изящными

Дата публикации: 24-5-2010
Прочитано: 1790 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]