Поиск по сайту


       



Йорданс Якоб Jordaens Jacob

1593, Антверпен - 1678, там же
композициями, характерными для итальянской школы живописи ( <Сон Антиопы>, 1650, Гренобль, Музей изящных искусств) и величавыми, монументальными фигурами ( <Нептун, похищающий Амфитриту>, Антверпен, Дом Рубенса). В некоторых произведениях он находит компромиссные решения ( <Мюнстерский мир>, 1654, Осло, Нац. Гал.). Картина <Триумф принца Фридриха Генриха Нассауского>, написанная для дворца Хёйстен-босх в Гааге (1652, эскизы - в музеях Антверпена, Брюсселя, Варшавы) показывает тенденцию позднего Йорданса к характерным для барокко художественным излишествам и бурной патетике, которая особенно проявляется в его последних композициях на религиозные сюжеты ( <Шествие на Голгофу>, Амстердам, ц. св. Франциска). Рисунки и каргоны к шпалерам. Йорданс-рисовальщик известен, скорее, благодаря своим копиям с картин или рисунков Рубенса (1630-е), чем собственными рисунками. Далекий от технической и эстетической утонченности стиля Рубенса, он быстро набрасывает крупные белые и черные пятна и затем тушью и кистью намечает толстые линии контуров. Он часто использует размывку и предпочитает кисть, а не перо ( <Положение во гроб>, ок. 1616, Мадрид, Прадо; <Моисей, источающий воду из скалы>, ок. 1617, Антверпен, Гор. гравюрный кабинет). Многочисленные этюды человеческого лица, выполненные цветными мелками, хранятся в Безансоне и Париже (Лувр, библиотека Школы изящных искусств). Иордане нередко работал и в технике акварели и гуаши ( <Сцены из сельской жизни>, Лондон, Британский музей). Он является автором и многих картонов к шпалерам; по его картонам <История Александра>, <Серия фламандских пословиц> и <История Карла Великого> в XVII и XVIII вв. неоднократно создавались шпалеры. В Лувре хранятся четыре оригинала картонов Йорданса, в музее Аррасаодин, в Музее изящных искусств Безансонанес- колько фрагментов картонов.

Дата публикации: 24-5-2010
Прочитано: 1691 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3