Поиск по сайту


       



Йорданс Якоб Jordaens Jacob

1593, Антверпен - 1678, там же
Йорданс Якоб Jordaens Jacob



ЙОРДАНС

Якоб Jordaens, Jacob (1593, Антверпен - 1678, там же) фламандский художник Творческая биография Йорданса связана с Антверпеном, где успех его произведений был столь велик, что заказы на них приходили со всей Европы. После смерти Рубенса (1640) и Ван Дейка (1641) Иордане был признан лучшим художником своего родного города. С 1607 учился у Адама ван Норта, зятем которого он станет в 1616; в 1615 он был принят в гильдию художников Антверпена как живописец, пишущий темперой. Интересно, что разнообразные влияния, участвовавшие в формировании искусства Йорданса, будут сказываться и в последних произведениях художника. Иордане, так никогда и не побывавший в Италии, интересовался поисками Бассано и Эльсхеймера, занимавшихся проблемой освещения; свидетельством этому является картина <Св. Семейство со св. Анной> (ок. 1615-1617, Детройт, Институт искусств). Ранний период. Иордане довольно быстро обрел свой индивидуальный стиль, однако он постоянно обращался к некоторым произведениям своих прославленных предшественников, в особенности Рубенса и Караваджо. В караваджизме он нашел точки соприкосновения со своими собственными художническими ощущениями: смелый, суровый реализм, крупные, выпуклые формы, освещение, подчеркивающее яркие цвета ( <Св. Семейство>, 1616, НьюЙорк, музей Метрополитен; <Поклонение пастухов>, ок. 1617, Гренобль, Музей изящных искусств; <Аллегория Плодородия>, Мюнхен, Старая пинокотека; <Распятие>, Ренн, Музей изящных искусств; <Искушение Магдалины>, Лилль, Музей изящных искусств). В этих картинах заметно и влияние Рубенса, сюжеты и композиции работ которого вдохновляли Йорданса на протяжении долгого времени. Он остался в гораздо большей степени, чем Рубене, приверженцем итальянского стиля и, по мнению Чарльза Стерлинга, показал себя как наиболее одаренный последователь Караваджо во фламандской живописи. Творчество Йорданса будет всегда находиться между этими двумя направлениями. Йорманс в мастерской Рубенса (1620-1640). Иордане был скорее коллегой, чем учеником Рубенса, - они работали вместе в течение 20 лет. Около 1620, как и Ван Дейк, он принимает участие в исполнении больших композиций, над которыми работал в то время Рубене ( <Пир у Симона Фарисея>, СанктПетербург, Гос. Эрмитаж). В 1622, когда Ван Дейк уехал в Италию, Иордане становится главным помощником Рубенса и, вероятно, участвует в работе над 21 картиной, заказанными для галереи Медичи в Париже, а в 1634-1635 - над большими декоративными панно <Счастливое прибытие КардиналаИн- фанта Фердинанда в Антверпен>, а также над мифологическими композициями, заказанными Филиппом IV Испанским для украшения <Тогте della Parada> ( <Гибель Титанов>, ок. 1636-1638^Мадрид, Прадоэто произведение, подписанное Йордансом, создано по эскизам РубенсаБрюс- сель, Кор. музей изящных искусств). После смерти Рубенса его наследники доверили Иордансу работу над завершением двух произведений - <Геркулес> и <Андромеда>, - заказанных Филиппом IV, а такжевыполнение крупного заказа, предназначенного для Карла 1 Английскогосемь картин из <Истории Психеи>. В этот период Иордане выступает как <духовный наследник> Рубенса. Период 1620-1630. Работая в мастерской Рубенса, Иордане не забывает и о своей

Дата публикации: 24-5-2010
Прочитано: 1635 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]