Поиск по сайту


       



ЙОС ВАН Гент

упоминается в 1473-1475, Урбино
ЙОС ВАН Гент



ЙОС ВАН ГЕНТ

(Йос Ван Вассенхове) Joos Van Ghent (Joos Van Wassenhove) (упоминается в 1473-1475, Урбино) нидерландский художник С большой долей вероятности можно предположить, что Йос ван Гент и Йос ван Вассенховеодно лицо. Йос ван Вассенхове известен с 1460 по 1469; в 1460 он был принят в качестве мастера в гильдию художников Антверпена, а 6 октября 1464 - в гильдию художников Гента. Его имя неоднократно появляется в архивах гильдии художников Гента, в частности, как поручителя Гуго ван дер Гуса (1467) и Александра Бенинга (1469). Очевидно, ему покровительствовала богатая бюргерская семья ван дер Циккелей, которая (вероятно, в 1469) передала ему большую денежную сумму для поездки в Италию. В документах 1473-1475 урбинского Братства св. таинства содержится упоминание о выплате <маэстро Джусто> ( ) денег за картину <Причащение апостолов>. Человек, о котором идет речь, может быть идентифицирован с Йосом ван Гентом благодаря свидетельству Гуиччардини и Вазари, которые пишут о некоем <Джусто из Гента, написавшем картину причащения для герцога Урбинского>. Йосом ван Гентом может также быть и , которого герцог Федериго да Монтефельтро пригласил из Нидерландов и которому заказал, по словам Веспасиано да Бистиччи, <Портреты знаменитых людей> для своего студиоло. По этим данным можно воссоздать творческую биографию художника. <Причащение апостолов> (1474, Урбино, Нац. гал. Марке) является работой, по своим грандиозным размерам и монументальности стиля необычной для мастеров нидерландской школы. Это произведение, очевидно, не было завершенолишь два ангела, изображенные в верхней части картины, имеют объемность и изысканность, присущие северной школе живописи. Позы фигур и типажи на картине <Причащение апостолов> очень напоминают образы из триптиха <Голгофа> (Гент, ц. св. Бавона), что позволило современным исследователям атрибутировать это второе произведение как картину того же Йоса ван Гента, исполненное им еще до отъезда в Италию. Эта заманчивая идея долго считалась бесспорной; однако необходимо указать на огромную разницу в техническом исполнении и духе этих работ, разницу, при которой сходство деталей кажется уже недостаточным для того, чтобы сделать вывод о принадлежности их кисти одного и того же мастера. В свою очередь, двадцать восемь <Портретов знаменитых людей> из студиоло герцога Федериго да Монтефельтро (Париж, Лувр; Урбино, Нац. гал. Марке) были в начале XVII в. названы Пабло де Сеспедеса произведениями Педро Берругете, испанского художника, который в период, когда создавались эти картины, возможно, работал в Урбино и который мог использовать их композиционные решения в своих более поздних изображениях святых. Кроме того, поясная композиция <Портретов>, а также их монументальность, вызывают в памяти итальянскую живопись той эпохи, что и побудило некоторых авторов приписать <Портреты> Мелоццо да Форли. Тем самым, проблема атрибуции остается трудноразрешимой, хотя документальные сведения говорят в пользу Иоса ван Гента. Авторство <Портрета герцога Урбинского с сыном> (Урбино, Нац. гал. Марке), который также входил в ансамбль студиолы, - столь же спорно. Очевидно, что художникбудь то Йос ван Гент или ктолибо другойскопировал

Дата публикации: 24-5-2010
Прочитано: 1636 раз
-  1  -
 1  | 2[>]