Поиск по сайту


       



Кандинский Василий Васильевич Kandinsky Wassily

1866, Москва - 1944, Нёйи-сюрСен
В 1913 в Берлине он участвует в первом немецком Осеннем салоне и издает свою автобиографию <Взгляд назад> ( ), а также сборник поэм, иллюстрированный 6 гравюрами на дереве <Созвучия> ( ), <маленький пример синтетической работы> (Кандинский). Военный период. В 1914 Кандинский возвращается в Москву. В 1918 становится членом художественной коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса, преподает в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе; тогда же в Москве выходит его автобиографическая книга <Ступени>. С 1919 Кандинский является заведующим московским Музеем живописной культуры, а также участвует в создании 22 провинциальных музеев. В 1921 он становится одним из организаторов и вицепрезидентом РАХН. Постепенно революционный <культурный энтузиазм> испаряется. В 1921 вместе с Ниной Андриевской (его женой с 1917) Кандинский уезжает из Москвы и возвращается в Германию, где становится профессором Баухауза в Веймаре. Русский период в творчестве Кандинского был малопродуктивным, однако концепции русского авангарда позволили художнику уточнить те теории, которые он будет развивать в Веймаре. Баухауз. Для этого периода характерно то, что сам Кандинский назвал <лирическим геометризмом>. Каждая форма, каждый цвет и их расположение в пространстве имеют определенную функцию. <Новая эстетика родится только тогда, когда знаки станут символами>, и поэтому, - продолжает Кандинский, - <следует, наконец, понять, что форма для меня лишь средство для достижения цели, и если я занимаюсь ею, и в теории тоже, то это значит, что я хочу проникнуть в сущность формы>. Исходя из этого, он учил своих учеников <точно наблюдать и точно передавать не внешний вид предмета, а его конструктивные элементы, законы его внутреннего напряжения...>. Частично он включил эти теории в свою книгу <Точка и линия на плоскости> ( ), опубликованной в 1926, и во многие теоретические работы, изданные в Баухаузе. Этот период был самым продуктивным в творчестве Кандинского, которое получило наибольшее признание. Три основные фигурыкруг, треугольник, квадратобъ- единяются в настоящий цветовой код, создающий новое пространство, в котором каждая линия суть напряжение, а каждый цвет <утверждает свой динамизм> ( <Композиция VIII>, 1923, НьюЙорк, музей Соломона Гуггенхейма, <Желтоекрасное - синее>, 1925, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). В 1922 Кандинский создает монументальную стенную декорацию для зала художественного музея в Берлине, в 1977 восстановленную в Центре Помпиду. Свое 60-летие Кандинский отмечает в Дессау; здесь в его творчестве появляются новые оттенки красок, геометризм усиливается ( <Квадрат>, 1927, Париж, собрание Мег) или, наоборот, уменьшается, уступая место более гибким и <органичным> формам. Следуя концепции <синтеза искусства>, Кандинский исполняет декорации и костюмы к сюите М. П. Мусоргского <Картинки с выставки> (1928), а также большие керамические панно для Музыкального зала Миса ван дер Роэ на немецкой строительной выставке в Берлине (1931). В 1932 школа Баухауз переезжает в Берлин, а в 1933 ее закрывает гестапо. <Третий период>, Нёйи. В Нёйи-сюрСен, куда Кандинский переехал со своей женой, начался <третий период> его творчества. В нем часто видят стремление художника вернуться к тысячелетнему символическому искусству. Действительно, уменьшая формы и разделяя холст на части, художник превращает некоторые фигуры в идеограммы ( <Тридцать>, 1937, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). В картинах последних лет гибкие формы и упрощенные геометрические элементы, собранные воедино или разбросанные, дробят пространство.

Дата публикации: 24-5-2010
Прочитано: 2730 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4[>]