Поиск по сайту


       



Кандинский Василий Васильевич Kandinsky Wassily

1866, Москва - 1944, Нёйи-сюрСен
Кандинский Василий Васильевич Kandinsky Wassily



КАНДИНСКИЙ

Василий Васильевич Kandinsky, Wassily (1866, Москва - 1944, Нёйи-сюрСен) французский художник русского происхождения Призвание. Как это было принято в среде крупной московской буржуазии, Кандинский изучал право и экономику в Московском университете. Однако уроки рисунка, живописи и музыки, полученные им еще в детстве, все больше склоняли Кандинского к профессии художника; позже он напишет: <Но силы мои представлялись мне чересчур слабыми для того, чтобы признать себя вправе пренебречь другими обязанностями и начать жизнь художника, казавшуюся мне в то время безгранично счастливой>. В 1889 он едет с поручением в Вологодскую губернию, где сельская архитектура и фольклор заинтересовали его в той же степени (об этом свидетельствует его дневник), что и изучение обычного крестьянского права, официальная цель его поезяки. В его памяти навсегда останется первое посещение крестьянской избы (стол, лавки, печь и цветные картинки, лубки, украшавшие стены), где он почувствовал, что <входит> в живопись. Возможно, уже тогда появилась та <внутренняя необходимость>, о которой он будет говорить в эпоху <Синего всадника>. Другим важным событием в его жизни стала картина <Стог сена> Моне, глядя на которую Кандинский, в те годы студент юридического факультета Московского университета, 1895), почувствовал, что <в этой картине нет предмета>. Однако она глубоко потрясла его, и все ее детали навсегда запечатлелись в его памяти. С этого момента предмет потерял для Кандинского свою значимость <необходимого элемента картины>. Так, постепенно, Кандинский отвергает карьеру юриста; в 1896 он отказывается от предложенной ему должности профессора Дерптского (Тартуского) университета и решает посвятить себя живописи. Образование. В конце 1896 Кандинский приезжает в Мюнхен и поступает в частную школу Антона Ашбе. Но уроки рисунка в этой школе не заинтересовали его, и какоето время он работает самостоятельно, в частности, исполняет несколько пейзажных этюдов. В 1900 он поступает в мюнхенскую Академию художеств, где учится у Ф. Штука; его <крайности в краске> вызывают решительную критику учителя. В 1901 для первой выставки группы <Фаланга> ( ), просуществовавшей всего три года, Кандинский создает плакат, не укладывающийся в рамки мюнхенского Югендстиля. В следующем году он преподает в Школе, созданной при этой группе; среди его учеников была и Г. Мюнтер, которая будет его спутницей до объявления войны в 1914. Разочарованный консерватизмом мюнхенских артистических кругов, Кандинский отправляется с ней в многочисленные путешествия: в Венецию, Одессу и Москву (1903), Тунис (1904), Дрезден, вновь Одесса, Италия (1905), наконец, проводит целый год в Севре, недалеко от Парижа. В этот долгий, богатый впечатлениями и насыщенный период Кандинский работает в разных техниках и использует различные приемы. Образ Москвы, его родного города, служит художнику своеобразным <живописным камертоном>, как в работах <по памяти>, так и в этюдах с натуры. Исполненные в Швабинге (Мюнхен), но по своему освещению напоминающие Москву, эти натурные этюды разочаровывают, поскольку оказываются лишь <бесплодным усилием уловить силы природы>. Среди работ, написанных по памяти, запоминаются прежде всего его <романтические картины>, например, <Прогулка> (1901, Цюрих, собрание Голдберга) или <Старый город> (1903, Мюнхен, Гор. гал., Ленбаххауз), средневековый и одновременно

Дата публикации: 24-5-2010
Прочитано: 2964 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4[>]