Поиск по сайту


       



Караваджо прозвище Микеланджело да Меризи Caravaggio Michelangelo da Me

1571, Караваджо, Ломбардия ? - 1610, ПорпюЭрколе
о добросовестности и поэтичности художникакачествах, присущих только истинным гениям. Скорее всего, Караваджо приехал в Рим между 1591 и 1592. Во время своего путешествия он имел возможность видеть произведения Джотто и Мазаччо, с которыми вскоре сравняется по силе своего новаторского дарования. Первые творческие шаги в Риме давались ему с трудом: создавая непритязательные произведения коммерческого характера, он начинает писать и картины <для себя>. Попав в больницу СантаМария делла Консолационе, он исполняет ряд работ, которые чуть позже будут отправлены в Севилью настоятелем больницы, испанцем по происхождению. Затем он проходит школу Кавалера д'Арпино, художника претенциозного и поверхностного, который не вызывает у него интереса и которого он вскоре оставляет и переезжает к кардиналу даль Монте. К этому первому римскому периоду относятся несколько картин, датировка которых стала объектом многочисленных дискуссий. Этостанко- вые картины небольших размеров, предназначенные для коллекционеров. Уже в них проявляется собственный стиль Караваджо и его отход от чинквечентистской традиции. Глубоко отличные от маньеризма по своей трактовке пространства и образа, картины Караваджо тем не менее заимствуют у него напряженность линии, четко очерчивающей контуры. Яркие цвета, фон, как правило, однотонный обращают внимание на жизненность сюжетов, изображенных на картине. Оригинальность трактовки сюжетов заключается уже в самом их выборе и в свободной интерпретации традиционных иконографических схем. Это последнее новшество и отмечает собой рождение реализма в современном значении этого слова. Впервые в истории живописи тема <Вакха> (Флоренция, Уффици) становится лишь предлогом для композиции из всевозможных даров природы и обиходных предметов, сосредоточенных вокруг фигуры мальчика, коронованного виноградной лозой, которого этот почти шутовской атрибут приближает к <Юноше с корзиной фруктов> (Рим, гал, Боргезе). Так же впервые случай из обыденной жизни, например, в картине <Юноша, укушенный ящерицей> (Флоренция, фонд Лонги) и библейская сцена, например, <Жертвоприношение Авраама> (Флоренция, Уффици), абсолютно равны по своему изобразительному значению, одинаково серьезны и наполнены драматизмом. В разных аспектах действительности, вдохновляющей творчество Караваджо, нет ни иерархии ценностей, ни деления на классы. Поэтому Вакх на другой картине будет изображен как мальчикслуга из таверны, голодный и болезненный ( <Больной Вакх>, Рим, гал. Боргезе). В картине <Кающаяся Магдалина> (Рим, гал. Дориа Памфили) Магдалина представлена не куртизанкой, а простолюдинкой в бедной обшарпанной комнате, оставшейся наедине со своим страданием; вместе с тем римская куртизанка изображается Караваджо на аристократическом <Портрете молодой женщины> (картина погибла в Берлине в 1945). <Отдых на пути в Египет> (Рим, галерея Дориа Памфили) также представлен как <сцена из жизни>, сравнимая по своей остроумной композиции со светскими сценами, впервые появившимися у Караваджо ( <Гадалка>, Париж, Лувр; <Лютнистка>, СанктПетербург, Гос. Эрмитаж; <Шулеры>, Форт Уорт, музей Кимбел). Наконец, <Корзина с фруктами> (Милан, пинакотека

Дата публикации: 22-6-2010
Прочитано: 1362 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5 | 6[>]