Поиск по сайту


       



Караваджо прозвище Микеланджело да Меризи Caravaggio Michelangelo da Me

1571, Караваджо, Ломбардия ? - 1610, ПорпюЭрколе
Караваджо прозвище Микеланджело да Меризи Caravaggio Michelangelo da Me



КАРАВАДЖО

прозвище Микеланджело да Меризи Caravaggio, Michelangelo da Merisi, dit (1571, Караваджо, Ломбардия ? - 1610, ПорпюЭрколе) итальянский художник Формирование. Прежде чем покинуть Ломбардию и попытать счастье в папском Риме, городе меценатов, Караваджо провел несколько лет в Милане, где в апреле 1584 поступил в мастерскую Симоне Петерцано. Об этом периоде его жизни мало что известно; без сомнения, юношеские годы оказали решающее влияние на судьбу этого художникареформатора, но мы, к сожалению, не располагаем никакими свидетельствами, позволяющими точно установить характер его первых опытов и интересов. История становления Караваджо связана с его <успехом у критики> и восходит к тем годам жизни художника, когда Цуккаро презрительно называл его имитатором Джорджоне, а сторонники превозносили его как художника, учителем которого бьиа сама природа. Только В. Джустиниани, тонкий знаток искусства, увидел в натуралистической непосредственности Караваджо сознательное <возвращение к природе>, явление, свойственное итальянской живописи рубежа веков par excellence. Представители академического искусства, напротив, упрекали Караваджо в изображении бессюжетных сцен ( и ), в представлении событий священной истории без соответствующей декорации, в неумении передавать движение и в обращении к религиозной иконографии и к предписанным церковью канонам. Однако, хотя еще в XIX в. реалистической поэтичностью Караваджо восхищались такие художники, как Курбе, Э. Мане и Сезанн, полное признание его творчества произошло лишь в XX столетии. Но критический анализ не всегда был однозначен. Главная заслуга в исследовании творчества Караваджо принадлежит Р. Лонги, который определил роль художника в истории реалистической традиции, противоречащей гуманистическому искусству, характерному для Ломбардии XVXVI вв.; это, а также близость Караваджо таким художникам, как Савольдо, Моретто, Лотто и Кампи, особенно важно для понимания его творчества в целом. Другие исследователи стремились доказать более широкие связи Караваджо; так, В. Фридлендер (1955) обнаружил влияние венецианской школы, перенятое, вероятно, через миланских последователей Джорджоне, влияние, которое Лонги отрицал (1926). Ранние римские работы. Мы не будем здесь особо останавливаться на приключениях, драках и бесчинствах, которыми была наполнена жизнь Караваджо и которые интересны только в той мере, в какой они служат описанию морального облика и являются вехами хронологических и географических этапов его творческого пути. В возрасте 25 лет Караваджо своей оппозиционностью официальному римскому искусству завоевывает расположение меценатов городской аристократии. Однако он стремится жить жизнью простого народа, где находит модели для персонажей своих картин: осужденных, заключенных. Во время вынужденных перерывов он работает над замыслом своих произведений, которые все более глубоко свидетельствуют

Дата публикации: 22-6-2010
Прочитано: 1253 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5 | 6[>]