Поиск по сайту


       



Карраччи Лодовико

1555, Болонья - 1619, там же
и также становится гравером. Его первые оригинальные работы появляются в 1581. Уже в своей первой алтарной картине ( <Распятие>, 1583, ц. СантаМария делла Карита в Болонье; написана для ц. СанНиколо) он по мастерству превосходит Лодовико и Агостино. Позже Аннибале обращается к опыту других художественных школ, особенно к творчеству Бароччи, влияние которого чувствуется в картине <Крещение Христа> (1585, Болонья, ц. СанГригорио). В то же время он изучает произведения Кампи и Я. Бассано, в которых его привлекают наименее героические стороны жизни. Творчество Аннибале охватывает все жанры живописи: портрет, пейзаж, стенную живопись. Вместе с Лодовико и Агостино он пишет фрески в палаццо Фава в Болонье, в которых заметны отголоски его путешествия в Парму и в Венецию. Верный принципам <Академии вступивших на правильный путь>, основанной братьями Карраччи около 1585, он создает великолепные алтарные картины в Болонье, Парме, Реджио. Те же черты характерны и для фресок в палаццо Маньяни в Болонье. Хотя в этих фресках, свидетельствующих о реакции на стиль великих мастеров XVI в. (Корреджо, Тициан, Веронезе, которые идеализировали действительность, соблюдая естественные нормы), очень сложно определить роль каждого из трех братьев Карраччи, они являются в какомто смысле художественным манифестом болонского академизма. В течение нескольких лет, которые Аннибале Карраччи провел в Болонье, он исполнял портреты в натуралистической манере (этот натурализм появился также в жанровых сценах - <Лавка мясника>, Оксфорд, КрайстЧёрч; <Бобовая похлебка>, Рим, гал. Колонна). Однако лучше всего он проявляет себя в пейзажной живописи. Он дает этому жанру романтическую интерпретацию, но не в ущерб реальности; он изображает болонские холмы, реки с рыбами и лодками, путешественников и охотников на фоне деревьев, написанных в теплых осенних тонах. Но лишь позже, уже в Риме, его мироощущение станет строже и торжественнее, заключая в себе концепцию природы, соответствующую концепции <прекрасного идеала>, которая воплотится в театрализованной героике великих событий из жизни людей и богов. В 1595 по приглашению кардинала Одоардо Фарнезе Аннибале отправляется в Рим. Он исполнил тогда картину <Милосердие св. Роха> (Дрезден, Картинная гал.). Это произведение, написанное в соответствии с классическими нормами, ярко свидетельствует об эволюции стиля художника. Сложная и уравновешенная композиция создана торжественными ритмами, медленными и величественными жестами, статуарными лицами. Предшествующие натуралистические опыты постоянно обогащают его новое видение, а эффекты естественного света заимствованы из самой природы вещей и сохраняются даже тогда, когда художник решительно отказывается от прямого воспроизведения реальности. Его первое римское произведениефрески в Камерино палаццо Фарнезе; они иллюстрируют <Историю Геракла и Одиссея> и обрамлены росписями в технике гризайли, которые показывают глубокие познания в области античности. Около двух лет спустя он начинает новую серию фресок в галерее палаццо Фарнезе. Вместе с ним работает его брат Агостино

Дата публикации: 31-7-2010
Прочитано: 2777 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]