Поиск по сайту


       



Картон (шарретон ) Ангерран Quarton

работал в Провансе в 1444-1466
Картон (шарретон ) Ангерран Quarton



КАРТОН

(ШАРРЕТОН) Ангерран Quarton (Charreton), Engueirand (работал в Провансе в 1444-1466) французский художник Его пикардийским именем было Шарретон или Шарретье (Charretier, но не Шарантон), в Провансе оно было латинизировано и звучало как Картон (Carton или Quarton). Он родился, вероятно, около 1415 и получил образование в 1430-е. Если судить по многочисленным готическим элементам его стиля, то он сформировался на севере Франции. Скульптуре готических храмов он обязан величественным строем своих композиций и некоторыми своими образами. В то же время его искусство многим обязано знакомству с творчеством Яна ван Эйка, Робера Кампена (Мастера из Флемаля) и Рогира ван дер Вейдена; эти контакты облегчались развитием в Пикардии того времени сильного бургундского влияния. Благодаря этим мастерам и их реализму Картон стал достаточно <современным> для середины XV в. художником, чувствительным к формам предметов, характерности лиц и пейзажей, неповторимому обаянию, впечатлениям городской жизни. Все это разнообразие ощущений художник синтезирует в своем творчестве, сложившемся как под влиянием искусства Северной Франции, так и Южной. Готическая традиция отразилась в его искусстве в форме величественных линейных арабесков, выразительных и декоративных. Лучезарные южные пейзажи Прованса, в свою очередь, придали манере художника определенную резкость, с подчеркнутыми контрастами светотени, упрощенными формами и гранеными очертаниями. Этот <кубизм> форм перекликается с манерой Доменико Венециано, Паоло Уччелло и Андреа дель Кастаньо, однако не связан с ней непосредственно, поскольку очевидно, что Картон, никогда не изображавший в своих произведениях итальянских построек, не был в Италии. Тем не менее итальянское искусство в Провансе времени Симоне Мартини и Маттео Джованнетти произвело на него сильное впечатление, он заимствовал из него ряд своих сюжетов. Некоторые частные аналогии с тосканским искусством можно объяснить его знакомством с картинами из коллекций многочисленных флорентийских купцов, осевших в Провансе. Кроме того, в Провансе Картон работал рядом с художником, который, как и он, приехал с Севера и сформировался под влиянием искусства ван Эйка и который стал родоначальником провансальской <кубистической> стилизацииэто неизвестный автор <Благовещения из Экса>, исполненного между 1443 и 1445, то есть в те самые годы, когда Картон также жил в Эксе. Подобная чувствительность к различным влияниям лишний раз доказывает, что Картон приехал в Прованс достаточно молодым. Известно, что в 1444 он жил в Эксе, в 1446 - в Арле, а с 1447 - в Авиньоне, где оставался вплоть до 1466, когда его имя упоминается в последний раз. Дата его смерти не известна. Сохранились известия о семи его контрактах с разными заказчиками, дворянами, богатыми горожанами, духовенством. Эти заказы касались больших алтарей с пределлами и балдахинами (1446-1447, 1452, 1453- 1454, 1461, 1462-1464 и 1466), а также одной хоругви для церковных процессий

Дата публикации: 12-7-2010
Прочитано: 1103 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4[>]